- Высокий износ жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- Профессиональное управление жилищным фондом;
- Ответственность собственников;
- Безответственность подрядчиков;
- Аварийное состояние жилья;
- Что такое управление многоквартирным домом?
- Как определить профессионализм управляющей организации?
- Какова ответственность собственников квартир за ненадлежащее содержание помещений?
- За что отвечает управляющая организация?
- Как повысить качество жилищно-коммунальных услуг?
- Как аккумулировать денежные средства на проведение капитального ремонта?
Представления об обязательствах сторон:
Управляющая компания думает над тем, как можно больше получить денег от собственников жилья и чтобы их хватило на выполнение необходимых ремонтных работ.
А собственник задумывается над тем, как можно меньше заплатить за содержание жилья, сэкономить деньги для того, чтобы их потом потратить с пользой для себя.
В связи с изложенным, возникают проблемы, требующие обязательного разрешения. Какие они?:
|
|
- В действующем законодательстве не отрегулированы вопросы качества управления жилищным фондом. Об этом свидетельствует неудовлетворённость собственников жилья качеством услуг, завышенные требования к управляющим организациям.
- Отсутствуют критерии оценки деятельности по управлению жилищным фондом. Управление жилищным фондом осуществляется непрофессионально и неэффективно.
На законодательном уровне не существует закрепленной терминологии: что такое управление? Какие услуги? и т.д. Управляющие организации имеют своё представление об обязательствах перед собственниками, а собственники имеют своё представление об этих обязательствах
Не разделена ответственность собственников и управляющих организаций за проголосованную не в полном размере плату за услуги по содержанию и ремонту МЖД. И отсюда - невозможность поддерживать дом в технически исправном состоянии.
Управляющие организации осуществляют неэффективное управление и не выстраивают отношений с собственниками. В результате чего сформировалась категория недобросовестных собственников, которые годами не платят за ЖК - услуги.
Чтобы преодолеть эти проблемы нам нужны:
1. Стандарты, относящиеся непосредственно к деятельности управляющих и эксплуатирующих организаций.
2. Стандарты обеспечения безопасной эксплуатации жилых зданий, обеспечения безопасного проживания граждан и относящиеся к работам на объекте управления.
3. Стандарты текущей и сезонной эксплуатации объекта управления (работы, услуги).
4. Стандарты перечней и порядков ведения документации на комплекс объектов недвижимости (жилые дома, земельные участки, объекты инженерной инфраструктуры, входящие в комплекс недвижимого имущества).
|
|
Первая группа стандартов:
Стандарты, относящиеся непосредственно к управляющим компаниям, эксплуатирующим организациям и их деятельности:
1. Стандарт управляющей (эксплуатирующей) организации, определяющий требования и критерии к таким организациям, уровень профессионализма, требования к персоналу.
2. Стандарт построения взаимоотношений с клиентами управляющей (эксплуатирующей) организации, в том числе сроки реагирования на жалобы, ответы на запросы, организация личного приема собственников в офисах организаций.
3. Стандарт, определяющий вопросы страхования имущества организации, общего имущества собственников, гражданской ответственности перед третьими лицами.
4. Стандарт, регламентирующий деятельность организации в области управления проектами реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов.
Вторая группа стандартов:
Стандарты обеспечения безопасной эксплуатации жилых зданий и обеспечения безопасного проживания граждан:
1. Стандарт перечней работ, проводимых при проведении осмотра (планового и внепланового технического осмотра), обследования, обслуживания, содержания (технического обслуживания) и ремонта (текущего, капитального, аварийного) общего имущества многоквартирного дома, диспетчерских служб и их обязанностей.
2. Стандарт формирования минимального необходимого перечня работ (услуг) для обеспечения безопасной эксплуатации многоквартирного дома (в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности зданий и сооружений).
3. Стандарт обслуживания объектов повышенной опасности жилого дома (внутридомовое газовое оборудование, лифт).
Третья группа стандартов:
Стандарты текущей и сезонной эксплуатации объекта управления (работы, услуги)
1. Стандарт готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период.
2. Стандарт допустимых сроков перебоя в предоставлении жилищно-коммунальных услуг для управляющих организаций, после превышения которых, наступает право перерасчета платежей за услугу или после превышения которых наступает аварийная ситуация на доме, особенно в зимних условиях эксплуатации.
Четвертая группа стандартов:
Стандарты перечней и порядков ведения документации на комплекс объекта недвижимости:
1. Стандарт технической документации на домовладение, в том числе, документации длительного хранения, порядок внесения изменений, хранения и передачи документации третьим лицам.
2. Стандарт передачи имущества после завершения действия энергосервисного контракта или его этапа.
3. Стандарт взаимодействия управляющей организации, КСК и общего собрания (протоколы по важным решениям).
В результате стандартизации получим:
Правительство РК своим постановлением установит стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, что в свою очередь:
- Определит порядок ценообразования в сфере управления жилищным фондом на основе минимального Перечня обязательных работ.
- Снизит риск выбора недобросовестной управляющей организации или компании «однодневки».
- Установит минимальный уровень безопасности и перечень работ и услуг, который должны выполнять управляющие организации.
- Введет единые определения и содержания услуг и работ в сфере управления жилищным фондом.
- Распределит ответственность между собственниками и управляющими организациями.
- Выстроит взаимоотношения УК с другими участниками на рынке ЖКХ, в том числе с контрольными и надзорными органами.
- Стандарты деятельности по управлению МЖД – ключ к реорганизации системы отношений в сфере предоставления ЖК - услуг и повышению их качества.