№ | Формы контроля в вузе | Методы контроля в вузе |
Экзамены | Устные (беседа – по билетам/блиц-опрос); письменные (тестирование, эссе, контрольная работа, сочинение) | |
Защита дипломных/курсовых работ | Устный – презентация в устной форме, беседа; письменный – написание автореферата (в случае защиты диссертации). | |
Практика | Устный – презентация в устной форме, беседа; письменный – написание отчета. | |
Коллоквиумы | Устная беседа |
3. Сравнительный анализ
а) Достоинства и недостатки традиционной системы контроля и оценки в вузе
Достоинства | Недостатки |
1. Отсутствие большого количества экзаменов, что снижает психологическую и умственную нагрузку студента | 1. Долгий процесс «внедрения» и адаптации студента к учебному процессу (от сессии до сессии живут студенты весело). |
2. Возможность преподавателя поощрять старательных и успешных студентов «автоматами», что является стимулом и поощрением одновременно | 2. Оценка студента зависит от итогового контроля. Отсутствует стимул обучения в течение всего семестра. |
3. Жесткая система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) дисциплинирует и стимулирует студентов к стремлению к наивысшему результату. | 3. Подготовка к итоговому контролю, как правило, происходит за несколько дней до экзаменов. Студенты быстро запоминают и быстро забывают информацию. |
б) Достоинства и недостатки рейтинговой системы контроля и оценки в вузе
Достоинства | Недостатки |
1. Промежуточный(рубежный) контроль позволяет выявить существующие проблемы и пробелы в процессе усвоения материала студентом | 1. 100-балльная система упрощает процесс обучение, пропадает стремление к наивысшему результату: 90 и 100 баллов означают один результат |
2. Стимулирует студентов в течение всего семестра (выполнение текущих заданий, самостоятельной работы) | 2. Студент может набрать определенный балл ниже установленного балла допуска, который не будет засчитан при пересдаче. |
3. Текущая и итоговая оценка позволяют определить объем работы, проделанный студентом за период обучения. Это позволяет педагогам корректировать планы образовательной деятельности. | 3. Отсутствие зачетов, характерных для традиционной формы контроля приводит к увеличению числа итоговых экзаменов. Это дополнительная нагрузка для студентов. |