Методы стимулирования вдохновения

Первая группа методов стимулирования творческой личности журналиста – «отвлекающий маневр». Задача, которую необходимо решить, как бы отодвигается на второй план. Человек слушает музыку, смотрит журналы, играет на инструменте, предпринимает пешие прогулки, играет в шахматы, разгадывает трудные кроссворды, играет с детьми. И после этого наступает момент озарения.

Вторая группа – «наводящие методы». Сюда включается общение в группах, дружеских компаниях, чаще нежурналистских, где происходит обмен мнениями между равноправными собеседниками. Часто собеседники не знают, что журналист непроизвольно «обкатывает» свои творческие идеи.

Третья группа – стимулы «технического толка». Иногда для этого журналисты читают стихи или любимые места романов для определения тональности очерков, читают дневниковые записи великих, готовясь к диалогу с трудными собеседниками, рассматривают альбомы, то есть все, что рождает ассоциации.

Четвертая – «организационные» стимулы. Журналисты делятся на «сов» и «жаворонков». Поэтому творчество зависит уже от времени и условий работы.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем состоит специфика журналистского мышления?

2. Перечислите и охарактеризуйте этапы авторских технологий.

3. Что такое интуиция?

4. Каковы методы стимулирования творческого мышления журналиста.

Основная литература:

1. Кузнецов М.А. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему: учеб-практ. пособие / М.А.Кузнецов, И.Цыкунов. – М.: РИП – холдинг, 2004

Дополнительная литература:

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В.Лазутина. – М., 2006.

2. Олешко В.Ф. Психология журналистики. Учебное пособие / В.Ф.Олешко. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С.46-60.

7.2. Творческое мышление. Творческие способности.

План:

Творческое мышление.

Развитие творческих способностей.

Характеристика творческого процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: