Функции, определеные в заголовочном файле ctype.h

Выполняют преобразования только с буквами английского алфавита.

1. Преобразование строчной буквы в прописную - int toupper(int c)

2. Проверка буква прописная или нет - int isupper(int c)

3. Преобразование прописной буквы в строчную - int tolower(int c)

4. Проверка буква строчная или нет - int islower(int c)

#include <ctype.h>

void main(void){

int ch; crit=0; //Признак прописные или строчные буквы

while ((ch=getche())!='\n'){

if(crit==0){

ch=isupper(ch)? tolower(ch): ch;

putchar(ch);

}

else{

ch=islower(ch)? toupper(ch):ch;

putchar (ch);

}

}

ССЫЛКИ

Ссылка - это псевдоним для другой переменной. Они объявляются при помощи символа &. Ссылки должны быть проинициализированы при объявлении, причем только один раз.

Тип "ссылка на type" определяется следующим образом:

type& имя_перем = иниц.

Ссылка при определении сразу же инициализируется. Инициализация ссылки производится следующим образом:

int i = 0;

int& iref = i;

Физически iref представляет собой постоянный указатель на int - переменную типа int* const. Ее значение не может быть изменено после ее инициализации. Ссылка отличается от указателя тем, что используется не как указатель, а как переменная, адресом которой она была инициализирована:

iref++; //то же самое, что i++

int *ip = &iref; //то же самое, что ip = &i;

Таким образом, iref становится синонимом переменной i.

При передаче больших объектов в функции с помощью ссылки он не копируется в стек и, следовательно, повышается производительность.

#include <iostream.h>

void incr (int&);

void main(void){

int i = 5;

incr(i);

cout<< "i= " << i << "\n";

}

void incr (int& k){

k++;

}

Поскольку ссылка это псевдоним, то при передаче объекта в функцию по ссылке внутри нее объект можно изменять. Ссылки не могут ссылаться на другие ссылки или на поле битов. Не может быть массивов ссылок.

Ссылка может использоваться для возврата результата из функции. Возвратить результат по ссылке - значит возвратить не указатель на объект и не его значение, а сам этот объект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: