Особенности рекламы алкогольной продукции и табачных изделий

Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:

¾ содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

¾ дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

¾ обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет,высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

¾ распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени,

¾ распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видео обслуживании, в печатных изданиях для не совершеннолетних;

¾ распространяться на первой и последней полосах газет,а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

¾ распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаяхдолжно сопровождаться предупреждением о вреде куре­ния, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем 3 секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами не менее 5% рекламной площади (пространства).

Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

¾ содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

¾ содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды;

¾ содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;

¾ использовать образы людей и животных;

¾ распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видео обслуживании, в печатных изданиях для не совершеннолетних;

¾ распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;

¾ распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

¾ оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;

¾ дискредитировать воздержание от их употребления;

¾ распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

¾ распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее 10% рекламной площади (пространства).

Ограничения на рекламу пива - новшество российского законодательства. Данные ограничения были введены в 2004 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: