Предметы по выбору общеобразовательного учебного заведения

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ЛИТЕРАТУРА»

(РУССКАЯ, МИРОВАЯ)

Государственная итоговая аттестация по выбору учебного заведения по интегрированному курсу "Литература" (русская и мировая) в 9 классе может проводиться в форме написания сочинения или выполнения тестовых заданий.

Предлагаем писать сочинение в традиционном жанре литературно-критической статьи, а также в жанре рецензии. На написание сочинения отводится 2 академических часа (90 минут).

Тестовые задания должны соответствовать требованиям действующих учебных программ. Рекомендуем составить до 10 вариантов тестовых заданий следующих форм: задания с выбором одного правильного ответа из четырех или двух правильных ответов из 5 (6) предложенных т.д.; задания на установление правильной последовательности изложения событий в художественном произведении, расположение частей (глав) литературного произведения, создание произведения, жизнь писателей, существование литературных и культурных эпох, стилей, направлений; задания на установление соответствия (предлагается установить соответствие между определенными литературными фактами, размещенными в двух колонках); задания с развернутым ответом.

Задания должны быть построены таким образом, чтобы учащиеся могли продемонстрировать умение понимать и интерпретировать художественный текст, определять родовую и жанровую специфику и стилевое своеобразие художественного произведения, богатство его идейно-художественного содержания и особенности поэтики, восприятие конкретного произведения в литературно-художественном контексте эпохи, в связях с литературной традицией мира.

Работа над тестовыми заданиями проводится в течение 2 академических часов (90 минут). Отсчет времени начинается с момента начала работы учеников над выполнением заданий.

Оценивание осуществляется по пятибалльной шкале. Например, 8 заданий закрытого типа (3 задания на выбор одного правильного ответа, 2 задания на установление правильной последовательности изложения событий в художественном произведении, расположение частей (глав) литературного произведения;3 задания на установление соответствия) – по 1 баллу = 8 баллов; 1 задание открытого типа – 12 баллов; всего 20 баллов.

Шкала перевода баллов в итоговую оценку:

20-18 – «5»

17-15 – «4»

14-11 – «3»

10-8 – «2»

Меньше 8 – «1»

Рекомендованная литература для составления заданий государственной итоговой аттестации

1. Литература (интегрированный курс) для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке   Письменная работа (по билетам) «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по интегрированному курсу «Литература» (русская и мировая)». 9 класс» (авт. Симакова Л.А.,Снегирёва В.В.)
2. Литература (интегрированный курс) для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке   Для подготовки к письменной работе (задания) Сборник коммуникативно-ситуативных упражнений. Литература. 5-11(12) классы / Король Г.Н., Плыс Л.Н..– Донецк: ООО „Лебедь”. – 2006.

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА

Государственная итоговая аттестация по выбору учебного заведения по мировой литературе в 9 классе может проводиться в форме комплексных проверочных работ, которые должны охватывать учебный материал 8-х и 9-х классов и содержать не менее 10 вариантов заданий различной формы. Если количество учеников в классе меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.

На выполнение задания ГИА отводится 2 академических часа (90 минут) (время на вступительную беседу и инструктаж учащихся не учитывается).

Задания предназначены для комплексной проверки знаний по учебному предмету и должны быть построены таким образом, чтобы дать учащимся возможность проявить умение анализировать и интерпретировать художественный текст, выявлять его понимание, осознание родовой и жанровой специфики, стилевого своеобразия, художественного содержания и особенностей поэтики.

Каждый вариант должен содержать задания различных типов:

- задания закрытого типа:

• на выбор одного правильного ответа;

• на установление последовательности;

• на установление соответствия;

- задания открытого типа (ученик должен написать сочинение-миниатюру (объем – до 1 страницы) на предложенную тему, продемонстрировав уровень сформированности базовых знаний по мировой литературе, представление о художественной литературе как искусстве слова, умение выразить свои мысли о художественном произведении, анализировать различные по своей жанровой специфике произведения, проявить самостоятельность суждений, умение опираться на тексты писателей, подбирать нужную форму выражения, определять национальное своеобразие конкретного текста). Комплексная проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий и сочинения-миниатюры.

Выполнение задания открытой формы в виде сочинения-рассуждения/размышления оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с такими параметрами: полнота раскрытия темы; ссылки на литературные тексты, умение их анализировать и интерпретировать; логическая последовательность изложения мыслей (наличие тезиса, аргументов, заключения); стройная построение (наличие введения, основной части, заключения); структурная целостность, убедительность приведенных аргументов в основной части произведения, точность, ясность мысли; образное мышление. Задания открытой формы ученик выполняет на отдельном листе, выданном учителем.

Итоговая оценка за ГИА по мировой литературе в 9 классе выставляется следующим образом: оценка за тестовые задания, например, за 10 тестов (на выбор правильного ответа – 5; на установление последовательности – 2; на установление соответствия – 3) по 0,5 б. ученик получил 4,5 б. + «4» – оценка за сочинение = 8,5: 2 = 4,25, итог – 4 балла; или, например, за 10 тестовых заданий (на выбор правильного ответа – 6; на установление последовательности – 2; на установление соответствия – 2) девятиклассник получил 3,5 балла + «4» за сочинение, тогда итоговой будет оценка «4» (3,5+4=7,5:2=3,75 округляем до целого – 4).

Рекомендованная литература для составления заданий государственной итоговой аттестации

1. Мировая литература   Письменная работа (по билетам) «Збірник завдань для державної підсумкової атестації зі світової літератури. 9 клас» (авт. Фоміна С. П., Таранік-Ткачук К. В.)
2. Мировая литература   Для подготовки к письменной работе (задания) Збірник комунікативно-ситуативних вправ щодо розвитку життєвих компетентностей учнів: Зарубіжна література. – 5-11 (12) класи / Мельникова Л.В., Бібік С.В., Соколова Т.Є. / Заг. ред. Ціка І.Г. – Донецьк, 2010. – 172 с.
  3. Мировая литература   Для подготовки к письменной работе (задания) Різнорівневі тестові завдання з курсу зарубіжної літератури. 5-11 кл. / Мельникова Л.В., Аношина Л.С., Кузнєцова Л.Б., Чекань О.А., Доценко С.С., Бібік С.В. – Харьков: Основа, 2004. – 112 с. (Б-ка журнала “Русский язык и литература в школах Украины», вып.21)

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Государственную итоговую аттестацию в 9 классе (предмет по выбору «Украинская литература») рекомендуем проводить по билетам в письменной форме. Всего 30 билетов, состоящих из двух заданий, которые предусматривают проверку знаний школьниками главных этапов развития литературного процесса, понимания учащимися теоретико-литературных понятий, умений анализировать и интерпретировать художественный текст, иллюстрировать характеристику художественных особенностей исторических и литературных эпох соответствующими примерами из художественных произведений и т.д.

Рекомендуем при составлении билетов ориентироваться на содержание действующих программ, учитывать, что первый вопрос билета должен быть теоретического характера, второй – практического. Например,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: