Требования академического этикета

1. Научный текст характерен прагматической направленностью на конечный результат. Поэтому словоупотребление должно быть максимально точным. Подбор слов в предложениях должен отвечать требованиям их сочетаемости, характерной для деловой и научной речи (например «руководство» - возлагать, осуществлять, укреплять и т.п.).

2. Научный текст не требует эмоциональных средств выражения. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые необходимо употреблять в их точном значении, не смешивая терминологию «своей» области знания с терминологией других наук. Не допускается применение оборотов разговорной речи, профессионализмов. Произвольных словообразований и т.д.

3. Логическая связность частей научного текста и его цельность вызывает необходимость широкого использования сложных предложений. Преобладают сложноподчиненные предложения, поскольку они более гибко отражают логические связи внутри текста.

4. Стиль научной работы – это стиль безличного монолога, лишенного субъективной окраски. Не следует использовать местоимения «я», пишут местоимение «мы» (например «нами установлено», «мы приходим к выводу» и т.п.) Предложения с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями. Используется изложение авторской позиции от 3-го лица (например «автор полагает, что…») и страдательный залог («разработан специальный подход к решению…»).

5. Широкое применение в научном тексте находят такие словосочетания, как:

должен, могут быть; следует; как правило; необходимо; при необходимости; требуется; может быть; не допускается; в том случае, если и др.

В приложении даётся материал вспомогательного характера. Это могут быть описание новой методики, используемой аппаратуры, образцы протоколов, некоторые таблицы и т.п.

Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием порядкового номера, например:

Приложение 1

Контрольный тест по информатике

Тема: …

Вариант 1

Некоторые приложения, содержащие вспомогательные тексты (разработки непосредственной образовательной деятельности, методические рекомендации и др.) могут быть представлены в отдельной брошюре с сохранением общей нумерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: