Общенаучные методы и методы из конкретных областей знания, используемых в социальной работе

· Организационные методы подразделяются на:

·организационно-распорядительные;

·организационно-координационные;

·организационно-инструктивные;

·организационно-технические и др.

2. Педагогические Выделяют три основные группы этих методов:
1) методы формирования сознания личности (понятий, суждений, убеждений, оценок);
2) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций);
3) методы стимулирования деятельности и поведения индивида (оценка, поощрение, порицание и др.).
3. Социально-психологические методы — это комплекс методов (способов, приемов взаимодействия с объектами социальной ра боты), условно разделяемых на несколько групп:

·наблюдение — систематическое и целеустремленное восприятие психических явлений с целью изучения их смысла и специфических изменений в определенных условиях.

·эксперимент — активное соучастие в социальной ситуации со стороны исследователя, регистрирующего сопутствующие изменения в поведении или состоянии изучаемого объекта.

4. Социально-экономические методы Их цель — формирование оптимальных социальных нормативов, создание эффективной системы социальной защиты населения, повышение социальной мобильности, результативности работы государственной социальной службы.
В социальной работе используются следующие экономические методы:

·статистические;

·математические;

·анализ целенаправленных действий и объективная сравнительная оценка возможных результатов этих действий (метод принятия оптимальных решений);

·балансовый;

·индексный;

·выборочный;

·технологический анализ рядов динамики и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: