Прочтите текст и выполните задания

Вариант 1.

(1)Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.

«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? — философствует он в такие минуты. — (3)Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4)Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофёром, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5)На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты... (6)Почему я такой, что сам себя не могу понять?»

(7)И Серёжка спрашивает отца:

— (8)Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?

(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10)И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Серёжка думает о своём: «(11)Почему-то раньше всё было просто. (12)Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13)А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдёшь, направо пойдёшь или прямо пойдёшь?»

(14)И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать её, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась?..

— (17)О чём ты думаешь? — спрашивает отец, прервав свой рассказ.

— (18)Пап, а собака — умное существо? (19)Она понимает, что ей говоришь?

— (20)По-моему, понимает.

— (21)А как понять человеку, что она чувствует?

— (22)Наверное, надо научить её говорить, — шутит отец.

— (23)Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.

— (24)Ну, как знаешь, — отец пожимает плечами и уходит изкомнаты. (25)Обиделся, что ли?

— (26)А ветеринар — неплохая специальность! — кричит за стенкой отец.

(27)Нет, не обиделся. (28)Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29)Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат... (30)А тут важно не ошибиться. (По Е. Велтистову)

К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный. Номер этого ответа запишите в бланк.

А 1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему, когда Серёжка задумывается о выборе будущей профессии, он ни на чём не может остановиться»?

1) Серёжка — человек капризный, поэтому ему ничего не нравится.

2) Серёжку многое интересует, и ему трудно сделать окончательный выбор.

3) Серёжка ничего не знает о тех профессиях, из которых должен выбрать одну.

4) Серёжка рассчитывает на то, что родители сделают этот выбор за него.

А 2. Почему Серёжка считает, что «раньше всё было просто»?

1) Прошлое он представляет себе по рассказам взрослых людей, давно определивших свой жизненный путь.

2) Серёжка относится к минувшему пренебрежительно и считает как близкое, так и отдалённое прошлое примитивным.

3) Прошлое вообще не вызывает интереса у Серёжки, и он невнимательно слушает рассказы отца о его молодых годах.

4) Серёжка относится поверхностно ко всему, что прямо не касается его самого, в том числе и к прошлому.

A 3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 14—16?

1) Серёжка - человек безответственный, собиравшийся взять домой собаку без согласия родителей.

2) Серёжка склонен к сентиментальности, он любит вспоминать трогательные моменты своей жизни.

3) Серёжка — человек нерешительный и слабохарактерный, и поэтому его легко подтолкнуть к поступку, который противоречит его правилам.

4) Серёжка добр и отзывчив, он способен протянуть руку помощи существу, попавшему в трудное положение.

А 4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «разгадывать» (предложение 5).

1) искать решение 2) расшифровывать 3) выяснять 4) предсказывать будущее

А 5. Какое предложение текста противопоставлено по содержанию предложению 12: «Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться»! 1) 23 2) 3 3) 6 4) 26

А 6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серёгой, а Серёжкой!» Такая форма имени говорит о том, что...

1) автор создаёт отрицательный образ.2) автор иронически относится к своему герою.

3) герой произведения — школьник, подросток. 4) окружающие не принимают героя всерьёз.

А 7. Прочитайте предложения 11 —13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений?

1) эпитет 2) однокоренные слова 3) олицетворение 4) сравнение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: