Ответы на задания В1—В17 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми

В 1. Замените слово ЗДОРОВЕННЫЕ из предложения 9 синонимичным словосочетанием, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным). Напишите это словосочетание.

В 2. Из предложения 26 выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне.

В 3. Из предложений 5—8 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В. 4. Из предложений 24—25 выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы.

В. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нет (1) не обиделся. Но (2) к сожалению (3) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно (4) а они и решат...

В. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На уроках географии меня так и тянет уехать на Север (1) а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы (2) разгадывать древние пергаменты... Почему я такой (3) что сам себя не могу понять?

В. 7.. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Он спрашивает это уже (1) наверное (2) в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу (3) потом работал на сибирской стройкеводил здоровенные самосвалы (4) потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость (5) Серёжка думает о своём...

В. 8. Замените словосочетание СКИФСКИЕ КУРГАНЫ (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В. 9. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

В. 10. Среди предложений 21—25 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В. 11. Среди предложений 14—17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В. 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

В. 13. Какой способ передачи чужой речи употребляется в данном тексте?

В. 14. Какие ещё способы передачи чужой речи вам известны?

С. Составьте диалог, который мог произойти между Колей и Сашей, и запишите его. Используйте, если потребуется, в комментирующей части глаголы спросил, ответил, подтвердил, закричал, воскликнул. Сколько реплик в вашем диалоге?

Вариант 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: