Домашнее задание для уяснения темы занятия

Контрольные вопросы по теме занятия.

1. Какие кариозные полости относятся ко II классу?

2. Основные варианты полостей II класса.

3. Этапы формирования кариозной полости II класса.

4. Пути доступа к кариозной полости, расположенной на контактной поверхности премоляров и моляров.

5. Каким бором следует препарировать интактную эмаль коронки зуба?

6. Зачем нужна дополнительная площадка в полостях II класса, и каким требованиям она должна отвечать?

7. Какие осложнения могут возникать при препарировании полостей II класса? Меры по их предупреждению.

8. Определить показания для формирования МОД полостей II класса.

9. На каком уровне, и какой формы создаётся десневая стенка основной полости II класса?

10. Особенности формирования кариозной полости, если отсутствует соседний зуб и поражены контактные поверхности двух соседних зубов.

11. Как выполняется «тоннельное препарирование»?

12. Методика «латерального препарирования».

Тестовые задания:

1. КАВОПОВЕРХНОСТНЫЙ УГОЛ ОБРАЗОВАН

1) поверхностью зуба и боковой стенкой

2) аксиальной и десневой стенками

3) аксиальной стенкой и дном дополнительной плащадки

4) дном и стенкой кариозной полости

5) правильно все перечисленное

2. ОСОБЕННОСТЬ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ ПОЛОСТИ

1) формирование дополнительной площадки

2) создание насечек, способствующих удержанию пломбы

3) обязательное финирование краев полости

4) создание тоннеля

5) верно 1 и 4

3. «SLOT-ПРЕПАРИРОВАНИЕ»

1) вертикальный тоннель

2) горизонтальный тоннель

3) создание ящикообразной полости

4) формирование дополнительной площадки

5) нет верного ответа

4. ПРИ РАСКРЫТИИ КОНТАКТНОЙ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ II КЛАССА ПРЕПАРИРОВАНИЕ НАЧИНАЮТ С ПОВЕРХНОСТИ

1) жевательной

2) вестибулярной

3) контактной

4) пришеечной области

5) оральной

5. ПРИ РАСКРЫТИИ КОНТАКТНОЙ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ II КЛАССА ПРЕПАРИРОВАНИЕ НАЧИНАЮТ С ПОВЕРХНОСТИ

1) жевательной

2) вестибулярной

3) контактной

4) пришеечной области

5) оральной

6. ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ПОРАЖЕНИИ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ, МЕДИАЛЬНОЙ И ДИСТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОСТИ II КЛАССА ПРОВОДЯТ

1) с созданием общей дополнительной площадки

2) полости препарируют отдельно

3) методикой вертикального тоннеля

4) методикой горизонтального тоннеля

5) верно 3 и 4

7. ОСОБЕННОСТИ «SLOT»-ПРЕПАРИРОВАНИЯ

1) тоннельный доступ к кариозной полости

2) создание ящикообразной полости

3) формирование дополнительной площадки

4) создание ретенционных борозд и желобков

5) создание выпуклого дна

8. ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ПОРАЖЕНИИ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ, ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МОЛЯРА ПОЛОСТЬ ФОРМИРУЮТ

1) с созданием общей дополнительной площадки

2) полости препарируют отдельно

3) сохраняют эмалево-дентинные валики толщиной свыше 1 мм

4) оральным доступом в виде горизонтального тоннеляраскрывают мелкие полости на контактных поверхностях

5) в зависимости от глубины и обширности кариеса

9. ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ПОРАЖЕНИИ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ, МЕДИАЛЬНОЙ И ДИСТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБА В ПРЕДЕЛАХ ПЛАЩЕВОГО ДЕНТИНА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОСТИ ПРОВОДЯТ

1) с созданием общей дополнительной площадки

2) полости препарируют отдельно

3) сохраняют эмалево-дентинные валики толщиной свыше 1 мм

4) оральным доступом в виде горизонтального тоннеля препарируют полости на контактной поверхности

5) правильно 2, 3, 4

10. ВЫЯВЛЯЕТ СКРЫТЫЕ КАРИОЗНЫЕ ПОЛОСТИ II КЛАССА

1) зондирование

2) холодовая проба

3) рентгенография

4) осмотр

5) правильно все перечисленное

11. ПОКАЗАНИЕ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ НА ЖЕВАТЕЛЬНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ II КЛАССА

1) локализация полости близко к жевательной поверхности

2) наличие соседнего зуба

3) удобство доступа и обзора

4) глубина кариозной полости свыше 2 мм

5) правильно все выше перечисленное

12. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ ГЛУБОКОЙ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ II КЛАССА

1) стенки отвесные, параллельно оси коронки зуба

2) разноуровневое дно с учетом топографии свода коронковой полости

3) углы, образованные между стенками и дном закругляют

4) допустимо оставлять плотный пигментированный дентин в области рога пульпы

5) правильно все вышеперечисленное

13. ДНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ РАСПОЛАГАЮТ

1) в пределах эмали

2) на уровне эмалево-дентинного соединения

3) на 0,5 мм глубже эмалево-дентинного соединения

4) на 1-2 ммглубже эмалево-дентинного соединения

5) на одном уровне с кариозной полостью

13. ФОРМИРОВАНИЕ СКОСА И СГЛАЖИВАНИЕ ЭМАЛИ СПОСОБСТВУЮТ

1) улучшению адгезии

2) хорошему краевому прилеганию

3) скрадывают переход пломба-зуб

4) увеличивают площадь сцепления с эмалью

5) правильно все вышеперечисленное

14. УГОЛ, ОБРАЗОВАННЫЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЗУБА И БОКОВОЙ СТЕНКОЙ НАЗЫВАЮТ

1) аксиопульпарный

2) пломбовый

3) кавоповерхностный

4) аксиодесневой

5) жевательный

15. МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР (ДЛИНА) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЖЕВАТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ В ПОЛОСТЯХ II КЛАССА

1) 1\4

2) 2\3

3) 1\2

4) 1\6

5) 1\8

16. НАЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ

1) профилактика вторичного кариеса

2) улучшение фиксации пломбировочного материала

3) создание доступа к основной полости

4) косметическое нивелирование основной полости

5) верно 3 и 4

17. ПРИ ОТСУТСТВИИ СОСЕДНЕГО ЗУБА И НЕ ПОРАЖЕННОЙ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОСТЬ II КЛАССА В ПРИШЕЕЧНОЙ ОБЛАСТИ ФОРМИРУЮТ

1) в виде треугольника с основанием к жевательной поверхности

2) в виде четырехугольника

3) в виде овала

4) почкообразной

5) обязательно выведение на жевательную поверхность

18. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПАРИРОВАНИЯ ПОЛОСТЕЙ II КЛАССА ПО БЛЭКУ

1) вскрытие, расширение, некрэктомия, формирование

2) раскрытие, некрэктомия, формирование, отделка краев

3) раскрытие, некрэктомия, формирование

4) расширение, некрэктомия, формирование, отделка краев

5) вскрытие, раскрытие, расширение, некрэктомия, формирование, отделка краев

19. БЛЭК ПРОВОДИТ ОТДЕЛКУ КРАЕВ ПОЛОСТИ КАК ЧАСТЬ ЭТАПА ПРЕПАРИРОВАНИЯ

1) раскрытия

2) некрэктомии

3) формирования

4) финишной обработки

5) расширения

20. Мезио-окклюзионно-дистальную кариозную полость кратко назыают

1) Slot

2) ЭОД

3) МОД

4) КПУ

5) in-ley


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: