Теория «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина

Ш. Ричи и П. Мартином выделили двенадцать основных потребностей работника, которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых коллективов. Для определения индивидуального сочетания наиболее и наименее актуальных для конкретного человека потребностей составляется индивидуальный мотивационный профиль, состоящий из следующих мотивационных факторов:

1 Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении.

2 Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.

3 Потребность в чётком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.

4 Потребность в социальных контактах: в общении с широким кругом людей, легкой степени доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами.

5 Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности.

6 Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.

7 Потребность ставить для себя дерзновенные, сложные цели и достигать их.

8 Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими - показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.

9 Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины.

10 Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей.

11 Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.

12 Потребность в интересной, общественно полезной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: