Монтаж кабельных муфт

В кабельных трассах стыки являются наиболее уязвимым местом, поэтому требования, предъявляемые к ним, не ниже, чем к самому кабелю. Соединение жил выполняется при помощи сварки, пайки, опрессовки или болтового соединения. Для восстановления экрана, изоляции и брони используются кабельные муфты.

Помимо собственно изоляции и защиты участка сращенной трассы, установка кабельных муфтпозволяет решить две проблемы, возникающие при сращивании кабеля.
При стыковке кабеля снимается участок экрана. Если не восстановить его, электрические характеристики трассы нарушаются. Неравномерность напряженности электрического поля вызывает концентрацию и локализацию силовых линий, возникающая при этом ионизация ведет к пробою и выходу из строя всей кабельной линии. Вторая проблема - возникновение в местах стыков явления трекинга. Загрязнение атмосферы и производственных помещений приводит к осаждению на изоляции грязи и образованию токопроводящих дорожек. Последствия те же самые - пробой места соединения и выход линии из строя.

По назначению кабельные муфты подразделяются на:
• соединительные (служат для соединения кусков кабельной трассы);
• ответвительные (для подключения кабельной линии к магистрали);
• концевые (для присоединения электроустановок).
Концевые мачтовые муфты необходимы для присоединения к линиям воздушных электропередач.

Кабельные муфты бывают:
• свинцовые,
• из эпоксиднх смесей,
• термоусадочные
• холодноусадочные

Сборка и установка опор - Монтаж воздушных линий электропередачи

Сборка опор.

Стойки деревянных опор

соединяются в нахлест с железобетонными приставками (пасынками). Соединения приставок с деревянной стойкой выполняются с помощью бандажей из стальной проволоки или стальных хомутов. Для бандажей применяется мягкая оцинкованная проволока диаметром 4 мм или неоцинкованная проволока диаметром 5...6 мм. Число витков бандажа принимается равным:
12 - при диаметре проволоки 4 мм;
10 - при диаметре проволоки 5 мм;
8 - при диаметре проволоки 6 мм.

Металлические опоры поставляются отдельными элементами, сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений. После завершения сборки металлических опор производится восстановление их антикоррозийного покрытия в местах его повреждения при транспортировке и сборке.

Сборка опор выполняется по возможности ближе к месту ее будущей установки. При сборке применяются автокраны, домкраты и другие механизмы и инструменты. Собранные опоры должны соответствовать рабочим чертежам проекта ВЛ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: