Чем более размышляете, читая, тем яснее
видите, что знаете еще очень мало.
Ф. Вольтер
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется результат достижения поставленных целей.
Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
Педагогическая диагностика — это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.
В понятие диагностики вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в понятие проверки знаний, умений и навыков обучаемых. Последнее только констатирует результаты, не объясняя их получения, в то время как диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику дидактического процесса.
|
|
Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Наука выделяет следующие ее функции: контрольно-корректировочную, прогностическую и воспитывающую. Первая состоит в получении данных и корректировке процесса воспитания; вторая означает предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; третья состоит в том, что в процессе диагностирования и в связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.
С.325