К несущим поверхностям относятся крыло и горизонтальное оперение. Рассмотрим геометрические характеристики (ГХ) крыла. При расположении крыла на корпусе (фюзеляже) необходимо различать геометрию крыла с подфюзеляжной частью и крыла, составленного из консолей (рис. 1а). Величины, относящиеся к крылу, составленному из консолей, обозначаются индексом к, а к крылу с подфюзеляжной частью – кр.
Геометрия крыла определяется формой в плане и формой поперечного сечения (профилем). Основными размерными параметрами крыла являются: размах бортовая хорда bб, концевая хорда b1,угол стреловидности χ, площадь крыла в плане Sк. К безразмерным параметрам относятся: удлинение λк (), сужение ηк (), относительная толщина профиля , число консолей nк. Для крыла с трапециевидными консолями
,
Если задан угол стреловидности по передней кромке χ0, то угол стреловидности χm по линии m () будет равен
.
Средняя аэродинамическая хорда bсах и ее положение относительно бортовой хорды zа определяются по формулам (для крыла с трапециевидными консолями):
, .
Середина bсах совпадает с центром тяжести площади крыла в плане. Аналогично определяются ГХ оперения.