Управление муниципальными земельными ресурсами

Земельные ресурсы – это земли, которые находятся в границах территории государства, за исключением территориального моря.

Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил. Земля обладает уникальными свойствами, которые требуют специфического подхода к её управлению:

3. земля – это не производимый ресурс;

4. земля – это основа жизнедеятельности.

Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ), как определенная территория и в других качествах.

В соответствии со статьей 7 Земельного Кодекса земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения (23%);

2) земли поселений (1,1%);

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда (65%);

6) земли водного фонда (0,5%);

7) земли запаса.

Муниципальные земли городов устанавливаются методом вычитания – это земли на территории муниципального образования, за исключением федеральных земель, земель субъектов РФ и земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц.

Основанием отнесения городских земель к объектам муниципальной собственности являются:

- решение об отводе земельных участков под объекты муниципальной собственности;

- решение органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, за исключением земель, занятых объектами государственной собственности и необходимых для их обслуживания;

- решения о предоставлении органами местного самоуправления земли в аренду юридическим и физическим лицам, кроме земельных участков, на которых размещены объекты государственной собственности;

- решения органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в срочное пользование;

- решения о предоставлении органами местного самоуправления земельных участков физическим лицам в пожизненное наследуемое владение;

- договоры о приобретении земельных участков в муниципальную собственность как в границах, так и за пределами территории муниципального образования, в том числе посредством выкупа;

- отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (включая земли общего пользования, инженерной инфраструктуры), кроме земель, отнесенных действующим законодательством к государственной собственности;

- отсутствие собственника или отказ собственника от права владения земельным участком (бесхозная недвижимая вещь);

- решения органов государственной власти о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности в муниципальную собственность.

Согласно статье 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся:

1) резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

2) установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;

3) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

5) иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Управление муниципальными земельными ресурсами осуществляет Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Осуществляя управление муниципальными земельными ресурсами, данный орган выполняет 2 основные функции:

1. управляет муниципальными земельными ресурсами;

2. осуществляет контроль за использованием всех остальных земель.

Граждане РФ и юридические лица РФ имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, которые в соответствии с законодательством не могут находиться в частной собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях и на иных особо установленных территориях РФ в соответствии с законодательством. Кроме того, иностранные граждане не имеют право приобретать в собственность земли сельскохозяйственного назначения – это сделано для обеспечения экономической безопасности страны.

С 1 сентября 2006 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон, который регламентировал порядок государственной регистрации прав собственности на некоторые объекты недвижимого имущества. Данные изменения позволили гражданам в упрощенном порядке оформлять права собственности на отдельные объекты недвижимого имущества, предоставляя меньшее количество необходимых документов. В частности, это относится к объектам индивидуального строительства, созданным на земельных участках, то есть к дачам, поэтому данный закон назвали «дачной амнистией».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: