ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и менеджмента
»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению курсовой работы по маркетингу
2014 г.
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная организация предпринимательской деятельности на современном рынке предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга.
Обучение студентов творческому мышлению, нахождению нестандартных решений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды с целью обеспечения жизнеспособности производственно-коммерческих структур – задача, стоящая перед системой подготовки экономических кадров. Особое значение в этом направлении отводится выполнению курсовой работы, позволяющей сформировать познавательные и исследовательские навыки, выявить степень усвоения студентами теоретических знаний по курсу «Маркетинг» и применить полученные знания на практике.
Цель предлагаемых методических указаний – помочь организовать работу студента наиболее эффективным способом, обеспечивающим глубокое усвоение знаний по выбранной проблеме и логичное их изложение в работе.
|
|
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
· определения основных этапов самостоятельной работы студентов;
· разбора на примерах структуры и содержания курсовой работы;
· изложения основных требований к написанию и оформлению курсовой работы;
· предложения ряда тем для написания курсовой работы;
· формулировки основного перечня научной литературы, полезной в ходе организации студентами самостоятельной работы.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми задачами была
определена и структура настоящих методических указаний.
Требования к результатам освоения дисциплины
- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- способен владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- способен понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
- способен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
- способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способен понимать и анализировать современную систему управления качеством и обеспечивать конкурентоспсобность (ПК-23);
|
|
- способен понимать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков. Способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- способен владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, взаимодействовать со службами информационных технологий, эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
- способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).
В результате изучения студент должен знать:
– роль маркетинга в обществе и в организации;
– цели, задачи и функции маркетинговой деятельности;
– стратегии маркетинговой деятельности;
– элементы комплекса маркетинга;
должен уметь:
- оперировать понятиями и категориями в области маркетинга;
– анализировать и использовать маркетинговую информацию;
– оценивать конкурентные преимущества конкретных товаров и услуг;
-основные характеристики товаров и услуг, факторы их конкурентоспособности
должен владеть:
к профессиональным качествам специалиста в области маркетинга относится свободное владение современными технологиями управления спросом потоками, знание принципов построения маркетинговой деятельности на предприятии.