Проектирования

Методические рекомендации

По выполнению дипломного проекта

Для студентов специальности 19.02.03

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

(«Технология хлебопекарных изделий»)

Симферополь

2015 г.


ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дипломное проектирование – окончательный этап обучения студентов в учебном заведении.

Цель дипломного проектирования – закрепить, систематизировать и углубить знания студентов, развить навыки выполнения технико-экономических расчетов, графического оформления работ, научить использовать полученные теоретические знания в решении практических задач.

Дипломный проект – это выпускная работа студентов, на основании которой Государственная экзаменационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации младший специалист. Поэтому в дипломном проекте студент должен отобразить уровень своих знаний по теоретическим, общетехническим, специальным и социально-экономическим дисциплинам, умение использовать их в дальней практической деятельности на производстве. В проекте необходимо отобразить последние достижения науки и техники, которые способствуют развитию производства, ускорению роста производительности труда, повышению эффективности и качества продукции, которая выпускается.

Дипломный проект должен соответствовать требованиям стандартов. В нем должны быть разработаны вопросы научной организации труда, стандартизации, сертификации, экономики и организации производства, техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды.

Во время выполнения дипломного проекта студент должен приобрести навыки самостоятельного подбора литературы и технических материалов, необходимых для решения конкретных вопросов. Дипломное проектирование, кроме того, должно способствовать расширению кругозора студента, развитию его инициативы и творческих способностей.

Технические решения, которые принимаются в проекте, должны соответствовать нормам проектирования предприятий пищевой промышленности с использованием прогрессивного опыта работы передовых предприятий этой отрасли. Оно должны быть научно обоснованными и экономично эффективными, оправдывать запланированные капитальные вложения. Поэтому задача студента – проанализировать возможные варианты решения полученного задания и выбрать технически и экономически наиболее эффективные из них.

За принятые в проекте решения и верность выполненных расчетов ответственность ложится на студента как на автора проекта.

Руководитель проекта и консультанты осуществляют общее руководство, помогая студенту разобраться в технически сложных вопросах, дают критическую оценку решениям, которые принимаются, помогают выбрать перспективное направление и следят за нормами и правилами проектирования, за объемом и содержанием проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: