Задания для самостоятельной работы студентов по главе 5.1

Раздел 5. Строение атома физика атомного ядра

Глава 5.1. Атомная физика

Самостоятельная работа № 71 Работа над конспектом лекции

По итогам выполнения студент должен представить:

- тематический конспект «Строение атома»

В процессе выполнения работы студент сможет:

- теоретически рассмотреть понятия «атом», «сцинтилляция»;

- анализировать материал лекции;

- выяснить различия между моделью Томсона и Резерфорда.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить материал по теме: «Строение атома»
  • пользуясь §94 учебника (или лекционным материалом), составьте конспект по вопросам, выбирая главное и второстепенное;
  • систематизировать информацию согласно плану преподавателя.

Вопросы:

  1. Что предположил Резерфорд и как он проводил опыт?
  2. Почему отрицательно заряженные частицы атома не оказывают заметного влияния на рассеяние α – частиц?
  3. Почему α – частицы не могли бы рассеиваться на большие углы, если бы положительный заряд атома был распределён по всему объему?
  4. Почему планетарная модель не согласуется с законами классической физики?
  5. Чем отличается модель Резерфорда от модели Томсона?

Основные источники: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика для 11 кл. общеобразовательных учреждений. Классический курс - М.: Просвещение, 2007

Раздел 5. Строение атома физика атомного ядра

Глава 5.1. Атомная физика

Самостоятельная работа № 72 Доработка конспекта лекции с применением учебника и дополнительной литературы.

По итогам выполнения студент должен представить:

- тематический конспект «Лазеры»

В процессе выполнения работы студент сможет:

- теоретически рассмотреть понятие «квантовый генератор электромагнитных волн»;

- рассмотреть применение лазеров;

- выяснить свойства лазерного излучения.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить материал по теме: «Лазеры»
  • пользуясь §97учебника, составьте конспект по вопросам, выбирая главное и второстепенное;
  • систематизировать информацию согласно плану преподавателя.

Вопросы:

1. Как расшифровывается слово: «ЛАЗЕР»?

  1. Кто работал над созданием квантовых генераторов электромагнитных волн?
  2. Перечислите свойства лазерного излучения. Примеры.
  3. Типы лазеров, их особенности
  4. Применение лазеров.

Основные источники: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика для 11 кл. общеобразовательных учреждений. Классический курс - М.: Просвещение, 2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: