Раздел 5. Строение атома физика атомного ядра
Глава 5.1. Атомная физика
Самостоятельная работа № 71 Работа над конспектом лекции
По итогам выполнения студент должен представить:
- тематический конспект «Строение атома»
В процессе выполнения работы студент сможет:
- теоретически рассмотреть понятия «атом», «сцинтилляция»;
- анализировать материал лекции;
- выяснить различия между моделью Томсона и Резерфорда.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
- изучить материал по теме: «Строение атома»
- пользуясь §94 учебника (или лекционным материалом), составьте конспект по вопросам, выбирая главное и второстепенное;
- систематизировать информацию согласно плану преподавателя.
Вопросы:
- Что предположил Резерфорд и как он проводил опыт?
- Почему отрицательно заряженные частицы атома не оказывают заметного влияния на рассеяние α – частиц?
- Почему α – частицы не могли бы рассеиваться на большие углы, если бы положительный заряд атома был распределён по всему объему?
- Почему планетарная модель не согласуется с законами классической физики?
- Чем отличается модель Резерфорда от модели Томсона?
Основные источники: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика для 11 кл. общеобразовательных учреждений. Классический курс - М.: Просвещение, 2007
|
|
Раздел 5. Строение атома физика атомного ядра
Глава 5.1. Атомная физика
Самостоятельная работа № 72 Доработка конспекта лекции с применением учебника и дополнительной литературы.
По итогам выполнения студент должен представить:
- тематический конспект «Лазеры»
В процессе выполнения работы студент сможет:
- теоретически рассмотреть понятие «квантовый генератор электромагнитных волн»;
- рассмотреть применение лазеров;
- выяснить свойства лазерного излучения.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
- изучить материал по теме: «Лазеры»
- пользуясь §97учебника, составьте конспект по вопросам, выбирая главное и второстепенное;
- систематизировать информацию согласно плану преподавателя.
Вопросы:
1. Как расшифровывается слово: «ЛАЗЕР»?
- Кто работал над созданием квантовых генераторов электромагнитных волн?
- Перечислите свойства лазерного излучения. Примеры.
- Типы лазеров, их особенности
- Применение лазеров.
Основные источники: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика для 11 кл. общеобразовательных учреждений. Классический курс - М.: Просвещение, 2007