Связи с общественностью PR

Связи с общественностью – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Специалисты по PR решают комплекс задач:

ü Изучение общественного мнения и ожиданий общественности

ü Установление и поддержание контактов между фирмами, группами людей и обществом в целом

ü Предотвращение конфликтов и недопонимания, устранение негативных последствий в деятельности компании

ü Создание гармоничной обстановки внутри фирмы

ü Создание имиджа и репутации, способствующих достижении компанией поставленных целей

Для участия в мероприятиях по PR могут быть привлечены знаменитые люди. Цели, стратегии и бюджет PR компании формируются в зависимости от общих целей и задач рекламы стимулирования сбыта и личных продаж. Одной из слабых черт PR является то, что копания не может контролировать использование СМИ направленного пресс-релиза.

Функции PR:

Ø Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью

Ø Создание положительного образа организации

Ø Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия

Ø Расширение сферы влияния организации средствами соотв пропаганды и рекламы

Любые мероприятия PR состоят из 4 частей:

1. Анализ, исследование и постановка задачи

2. Разработка программы и сметы мероприятий

3. Общение и осуществление программы

4. Исследование результатов и оценка с возможными доработками

В процессе активной деятельности организации возникает необходимость разработки накопительной оценки портфеля достижений или портфолио. Портфолио – коллекция работ и достижений, которые демонстрируют усилия фирмы, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио повышает активность осознания своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления развития более ответственным. Оценка достижения может быть как качественной, так и количественной. При разработке PR портфолио необходимо ориентироваться на следующие его типы:

· Портфолио документов – портфель документированных достижений (патенты, сертификаты, лицензии, дипломы, грамоты) как за индивидуальные достижения работников, так и коллективные профессиональные достижения.

· Портфолио работ - исследовательские работы, научно-технические разработки, проекты перспективного развития органищзации, индивидуальные проекты, участие в конференциях, конкурсах, выставках, прохождения курсов и практик повышения квалификации, различных профессиональных и творческих достижений.

· Портфолио отзывов – отзывы, характеризующие отношения с поставщиками, клиентами, благодарственные письма, рекомендательные письма, собственный анализ деятельности и выполнение миссии фирмы, заключение авторских, аудиторских фирм, прочих контролирующих организаций (рецензии, резюме, эссе)

Основные разделы PR портфолио по инициативе руководство могут быть дополнены др разделами. Например, авторские разработки, законы, принципы и правил корпоративной куль туры, стимулы успеха, наша реклама, статистика, сравнительный анализ, курьезы и т.д.

Составными элементами PR являются пропаганда и publicity (от англ. Известность, популярность) – формирование общественного мнения: презентации, публикации, интервью с руководителями фирмы, бесплатные сообщения о компании, ее товаре или услугах в СМИ. Паблисити – деловые связи, реклама, форма неличного продвижения товаров в каналах распределения, связанных с распространением информации об организации и ее товарах. Паблисити не оплачивается, поэтому может быть как положительным, так и отрицательным.

Пропаганда как средства стимулирования включает в себя бесплатное использование редакционного времени в СМИ, которое прослушивают клиенты, проявляя ответную реакцию и способствует достижению поставленных целей. Пропаганда предпринимательства как вид взаимоотношений с общественностью представляет собой неличной и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения, коммерчески важных сведений о них в печатных СМИ или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Сфера применения PR гораздо шире сферы применения системы маркетинговых коммуникаций.

Цель PR – достижения взаимопонимания и согласия, а цель системы маркетинговых коммуникаций - продажа товара и решение др задач маркетинговой политики предприятия.

Средства и приемы пропаганды предпринимательства систематизируют по направлениям:

­ Связи со СМИ

­ Посредством выпуска печатной продукции

­ Участие представителей предприятия в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций

­ Организация всевозможных мероприятий событийного характера: юбилеи предприятия, день отраслевого работника, годовщина начала деятельности на конкретном рынке и т.д.

­ Деятельность предприятия, направленная на органы гос управления: выдвижение организациями своих людей в органы гос управления, представление товаров-новинок высшего качества руководителем гос или местного управления

­ Др средства пропаганды: фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления.

К мероприятиям PR относятся юбилеи, выставки, презентации новой продукции, пресс-конференции и т.д.

Основными мотивами участия в выставках являются:

o Имиджевый – заявить о себе, влиться в профессиональную среду

o Исследовательский – исследовать рынок, собрать информацию о конкурентах, поставщиках, товарах и ценах.

o Рекламный – представить свои продукты широкой аудитории

Сегодня понятия выставка и ярмарка приобрели настолько близкое значение, что используются как синонимы. В соотв с классификацией предложенной международным бюро ярмарок в зависимости от специализации выделяют 10 типов ярмарок и 9 типов выставок. Тип выставки во многом определяет состав ее посетителей, а организация выставки это сложный комплекс организационных, договорных и в некоторых случаях дипломатических мероприятий.

Выставочная деятельность определяется основными маркетинговыми задачами организации: поиск новых рынков, увеличение числа покупателей, внедрение нового товара на рынок, поиск новых посредников, позиционирование своей продукции относительно товаров конкурентов, определение возможного спроса на новый товар, завязывание контактов в деловом мире, формирование благоприятного имиджа организации на конкретном рынке, интенсификация рекламы нового товара, непосредственный сбыт продукции, т.к. в ходе выставки заключаются контракты, поэтому участие в ней рассматривается как один из каналов распределения.

Выставочная площадка фирмы участницы условно разбивается на 3 основные зоны: публичная – самая большая часть площади, на которой находятся экспонаты, обеспечиваются контакты и работают стендисты; рабочая - место для проведения переговоров; служебная – вспомогательные помещения и площадки для хранения экспонатов, специализированной литературы, рекламных носителей и сувениров.

Затраты на участие в выставочных мероприятиях могут составлять от 15 до 30% всех средств расходуемых на маркетинговые коммуникации. Типичная структура затрат:

­ Арендная плата 5%

­ Монтаж экспозиции 45%

­ Демонтаж 10%

­ Расходы на рекламные носители 10%

­ Представительские расходы 20%

Особая роль в обеспечении успеха выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам – сотрудникам организации, работающим в публичной зоне экспозиции. При отборе кандидатов уделяю внимание профессиональной компетенции, психологическим навыкам, при необходимости знания языка страны организатора выставки, особенно важны привлекательная внешность и высокий уровень коммуникабельности. После закрытия выставки и демонтажа экспозиций, подводятся итоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: