Грядущий великий поворот

Вне зависимости от того, какой метод будет использован при реформировании школьного образования, грядущий вели­кий поворот должен быть столь же масштабным, как переход от зубрежки и заучивания наизусть к программам, предполагаю­щим развитие навыков самостоятельного мышления. Следую­щим шагом образовательной системы должно стать научение детей, каким образом решать для себя, что для них в жизни са­мое важное, чтобы облегчить им переход на третий уровень пи­рамиды образования.

Пусть они сами откроют,

что их увлекает,

что мотивирует,

благодаря чему они ощущают свою ценность (известно, что это «самоуважение»), ради чего стоит жить. Пусть поймут, что цель жизни состоит в том, чтобы воспользоваться ответами на эти во­просы, а не служить шестеренкой в самовоспроизводящемся ме­ханизме случайно подвернувшейся культуры. Это важнее, чем внушать им «уважение к авторитетам* или призывать «сбро­сить ярмо доминирующих парадигм», важнее даже, чем даро­вать им лицензию на то, чтобы они сами себе служили авторите­том и создали свою собственную парадигму.

Наша задача -научить их сознавать!

Немного боязно, не правда ли? Но единственный способ пе­ресилить течение нашей эволюции, и вместо произвольных мемов, вершащих свой естественный отбор, передать ее руль лю­дям — это сохранять абсолютную неколебимость в нашей вере, что каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь, свобо­ду и стремление к счастью. Теперь же мы учим детей только то­му, как получать хорошие оценки и одобрение других людей. А стремление к признанию — это бланк с приглашением на Бал Вирусов. Это стремление делает из детей автоматов, на кнопки которых нажимают все мощные психические вирусы. Детей же следует учить

определению собственных ценностей и

стремле­нию именно к ним.

Сформулировать такую программу обучения, которая «про­граммировала» бы сознание всех детей навыками, позволяющи­ми им жить свободно и счастливо, а не в рабстве и отчаянии,— это очень трудная задача. Еще сложнее было бы убедить школы и учителей принять такую программу и активно ее использо­вать. Это кажется практически невозможным,— но есть ли у нас другой выход? Написав эти слова, я сделал свой первый неболь­шой шаг к достижению этой цели. Если вы к этой цели идете, от­правьте мне письмо по адресу, указанному на обложке этой кни­ги и дайте знать — что вы делаете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: