Понятия, используемые в Программе

Положения Программы формулируются в следующей системе социальных и педагогических понятий:

· гражданское общество - общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;

· межэтнический мир и согласие - единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т.е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

· идентичность - представление человека о своем Я, отождествление самого себя с социальным статусом, культурной традицией, этнической группой, гражданской общностью. Идентичность складывается в процессе социализации по мере усвоения социокультурных образцов, норм, ценностей и является необходимым условием социальной и культурной преемственности;

· этнокультурное самосознание (идентичность) - представление о принадлежности к определенному этническому сообществу, которое владеет передающимися из поколения в поколение системными чертами культуры (язык, народное искусство, обряды, нормы поведения и т. д.), имеет особенности психологического склада и осознает свое единство и отличность от других этнических сообществ;

· гражданская идентичность - представление о принадлежности к сообществу граждан данной страны, сложившемуся на основе общности исторической судьбы, языковых и культурных традиций, экономических и социальных связей и политически закрепленному фактом существования государства. При понимании нации как согражданства категории национальной и гражданской общности, национальной и гражданской идентичности совпадают;

· российская гражданская идентичность - представление о принадлежности к российской политической (гражданской) нации как надэтническому сообществу граждан России, форма самосознания, объединяющая многонациональный народ Российской Федерации;

· национальное самосознание (идентичность)* - разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;

· формирование национальной идентичности* - формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

· патриотизм* - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

· культурное наследие - совокупность культурных достижений прошлого и настоящего, обладающих для данного общества вневременной ценностью, способствующих сохранению его самобытности и устойчивого развития, обеспечивающих полноценную передачу культурного опыта и ценностей;

· картина мира - присущее каждой культуре обобщенное представление о мироздании, содержащее наиболее важные результаты познавательной, хозяйственной и социальной деятельности человека и общества, а также организованная определенным образом система знаний об объективном мире;

· мировая (общечеловеческая) культура - совокупность плодов и способов деятельности всего человечества, единство отдельных и многообразных культурных явлений на протяжении истории мировой цивилизации

· российская культура - часть мировой культуры, созданная и развиваемая общностью народов, которая исторически сложилась на территории нынешней России и породила самостоятельные формы цивилизации и государственности. Языковой основой общенациональная российской культуры является русский язык как государственный язык Российской Федерации;

· национальная культура - совокупность результатов духовной, практической деятельности, система ценностей, норм и образцов поведения, существующих и развивающихся на основе самобытных конкретно-исторических и этнических особенностей жизни отдельного народа или группы исторически близких народов. Национальная культура призвана обеспечивать полноценное существование нации, поэтому становление национальных культур взаимообусловлено с процессом формирования наций (в этнокультурном и социально-политическом смыслах);

· русская национальная культура - национальная культура, обеспечивающая полноценное существование русского народа (русской нации) и являющаяся центральным компонентом российской цивилизации. В регионах России, имеющих русское этническое и национально-культурное лицо, сложились региональные культурные традиции как местные этнокультурные достижения и особенности русской культуры.

· национальные культуры народов России - национальные культуры, обеспечивающие полноценное существование народов или наций (в этнокультурном и социально-политическом смыслах) России, составляющих нацию наций - многонациональный народ Российской Федерации.

· многообразие культур и народов - культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоев): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;

· взаимодействие культур - одна из закономерностей развития мировой культуры, состоящая в необходимости выходить за рамки ограниченного культурного опыта, обмениваться ценностями, достижениями и смыслами культуры в ходе межкультурной коммуникации. Диалоговое взаимодействие культур является одним из важнейших факторов модернизации во всех сферах жизни общества;

· социализация - усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

· развитие - процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

· воспитание - педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

· национальный воспитательный идеал - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;

· базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

· духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

· духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

· гуманизация образования – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения и воспитания, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений; путь к очеловечиванию всей системы общественных отношений, совершенствованию культурного и духовного облика личности; формирование социальных способностей человека быть общественно значимым, жить в обществе по нравственным нормам, приумножать свои способности к творческой деятельности, совершенствовать свою личность; ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение здоровья, чувства собственного достоинства, развитие личного потенциала; индивидуально личностная, ценностно-смысловая, культурологическая и деятельностная ориентация субъектов учебного познания.

· девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе правовых и нравственных норм.

· дети, подростки «группы риска» – дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, поведением, неадекватным нормам и требованиям ближайшего окружения.

· деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

· досуг – это внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору; совокупность видов деятельности, предназначенных для удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время.

· коллектив – объединение людей на основе личного и общего интереса и целей, реализация и достижение которых предполагают определённую структуру, внутреннюю организацию, дисциплину и ответственность, органы управления и самоуправления.

· нравственность –

1. Особая форма общественного знания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости.

2. Система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.


План мероприятий по реализации Программы

№ п/п Мероприятие Срок реализации Исполнитель
Направление «Познаю мир»
  Реализация Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750 2011-2015 КО
  Организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса воспитательных программ. По отдельному плану КО
  Организация проведения конкурса инновационных продуктов ГОУ воспитательной направленности.   КО
  Организация проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2015 КО
  Проведение предметных олимпиад с внедрением новых форм и видов олимпиад (Интернет-олимпиады, заочные, дополнительного образования и пр.). 2012-2015 КО, КМП ВОО, КФКС, КК, АР
  Организация сетевых Интернет-проектов учащихся ГОУ Санкт-Петербурга по различным направлениям воспитательной работы. 2013-2015 КО, АР
  Поддержка проведения научно-практических конференций учащихся ГОУ города; расширение направленности исследовательских работы и проектов. 2011-2015 КО, АР
  Организация проведения мероприятий по формированию экологической культуры учащихся, развитию экологического образования и просвещения 2011-2015 КПООСОЭБ, КО, АР
  Организация проведения конкурсов, направленных на развитие технического и познавательного творчества учащихся 2012-2015 КО, АР
  Эксперимент по введению предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 20 ГОУ. 2011-2012 КО, АР
  Развитие сети отделений дополнительного образования детей (ОДОД) на базе ГОУ Санкт-Петербурга. Мониторинг деятельности ОДОД. 2011-2015 КО, АР
  Разработка и внедрение критериев качества и результативности воспитательной деятельности ГОУ разных типов и видов. 2012-2015 КО
  Обеспечение доступности информации о воспитательной работе с учащимися и ее результатах через ежегодные публичные отчеты (информационные доклады) ГОУ. 2011-2015 КО, АР
Направление «Я - Петербуржец»
  Реализация мероприятий Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256 2011-2015 КВС, КО, КМП ВОО, КК, АР
  Реализация мероприятий государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795 2011-2015 КМП ВОО, КО, КК, КСП, АР
  Реализация Плана мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1193 2011-2015 КМП ВОО, КО, КК, КСП, АР
  Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2007 № 727 «О реализации в Санкт-Петербурге программы действий Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) «Создание городов, доброжелательных к детям». 2011-2015 КСП, КМП ВОО, КО, КК, АР
  Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" от 24.08.2006 N 1023 2011-2015 КК, КСП, КЗ, КО, КМПВОО, АР
  Реализация Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на 2011 год, утвержденного постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 N 1507   КМПВОО, КВЗПБ, КО, КСП, АР, при участии ГУВД
  Реализация мероприятий Программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310 2011-2012 КВЗПБ, КМПВОО, КО, КЗ, КСП, КИС, КПВСМИ, АР, при участии ГУВД
  Организация проведения профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности детей и подростков 2011-2015 АР, КСП, КМПВОО, КВЗПБ, КО, КЗ, КК, КФКС, при участии ГУВД
  Организация реализации мероприятий, направленных на социокультурную адаптацию мигрантов в Санкт-Петербурге 2011-2015 КК, КО, КНВШ, КМПВОО, АР
  Разработка и апробация целевых проектов: «Музейная работа как фактор социализации детей в воспитательном пространстве Санкт-Петербурга», «Читающий школьник в читающем Петербурге», «Школьный мир музыки», «Театральный урок». 2012-2015 КО, КК, АР
  Развитие сети школьных музеев. 2011-2015 КО, АР
  Проведение в ГОУ единого Дня правовых знаний, посвященного принятию Конвенции ООН о правах ребенка (20 ноября). 2011-2015 КО, АР
  Разработка и реализация в ГОУ программ развития системы психолого-педагогического сопровождения развития детей. 2012-2015 АР, КО
  Проведение городского конкурса проектов ГОУ на лучшую организацию работы по правовому просвещению детей и подростков и оказанию содействия в практическом применении ими своих прав, гражданско-правовому образованию обучающихся, профилактике правонарушений. 2013-2015 КО, АР
  Реализация Плана мероприятий, направленных на повышение доступности культурных услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями, на 2010-2012 годы, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 149-рп 2011-2012 КК
  Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 532 «Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» 2011-2013 КК
  Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2010 № 174 «Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Молодежная премия Санкт-Петербурга» 2011-2013 КМПВОО
Направление «Мой мир»
  Реализация Плана мероприятий на 2010-2011 годы по реализации Концепции развития социального добровольчества в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2010 № 1484   КСП, КМПВОО, КО, АР
  Развитие ученического соуправления и детского движения. Поддержка детских социальных инициатив. 2011-2015 КО, АР
  Оказание содействия в организации и развитии сети детских общественных объединений. 2012-2015 КМП ВОО
  Организация конкурса проектов и программ в области воспитания «Россию строить молодым». 2013-2015 КО
  Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Я - гражданин России». 2011-2015 КО
  Организация и проведение ежегодных слетов отрядов волонтеров. 2012-2015 КО, КМПВОО
  Организация информационного банка данных «Детские общественные объединения и органы ученического самоуправления». 2012-2015 КО
  Поддержка программ международного сотрудничества ГОУ Санкт-Петербурга с иностранными образовательными организациями 2012-2015 КО, КВС, КМПВОО
  Создание и поддержка проектов по межкультурному воспитанию школьников «Учимся жить вместе», конференций по межкультурному диалогу. 2013-2015 КО, КМП ВОО
Направление «Мое здоровье - мое будущее»
  Реализация Закона Санкт-Петербурга от 25.10.2006 № 530-86 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге». 2011-2015 КМПВОО, КО, КФКС, КЗ, КСП, КВЗПБ, АР
  Реализация Плана мероприятий «Региональная целевая программа по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2009-2012 годы», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2009 № 994, в части формирования навыков здорового образа жизни у детей и подростков. 2011-2012 КЗ, КФКС, КМПВОО, КПВСМИ, КО, КНВШ, КК, КСП, АР
  Реализация Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 № 1506, в части формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах. 2011-2012 КВЗПБ, КО, АР, при участии ГУВД
  Реализация Программы развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91, в части организации деятельности школьных спортивных клубов. 2011-2014 КФКС, КО, АР
  Реализация Программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 437, в части организации антинаркотических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся ГОУ. 2011-2012 КВЗПБ, КЗ, КМПВОО, КО, КСП
  Реализация Плана мероприятий «Региональная программа по снижению уровня потребления алкоголя в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 1524, в части профилактики алкоголизма и воспитания здорового образа жизни среди молодежи. 2011-2015 КО, КФКС, КМПВОО, КЗ, АР, при участии ГУВД
  Реализация долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 № 834, в части формирования навыков здорового образа жизни у детей и подростков. 2011-2012 КЗ, КМПВОО, КО, КСП
  Организация проведения региональных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры». 2011-2015 КФКС, КО, АР
  Проведение региональных акций «Спорт лучше наркотиков». 2011-2015 КФКС, КО, сектор АНК, при участии УФСНК
  Организация и проведение городского этапа Всероссийского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей» 2011-2015 МЧС, КК, КО, АР
  Организация проведения финала детско-юношеской оборонно-спортивной и туристической игры «Зарница» Северо-Запада России и открытых соревнований «Школа безопасности». 2011-2015 КО, КМП ВОО
  Организация проведения смотра-конкурса ГОУ по состоянию учебно-материальной базы по физической культуре и спорту. 2011-2015 КФКС, КО
  Организация клубов, отрядов юных инспекторов движения и дружин юных пожарных 2011-2015 АР, КО, МЧС, при участии ГУВД
  Организация проведения городского этапа Всероссийского соревнования «Дорога и мы». 2011-2015 КО, при участии ГУВД
  Организация проведения городского смотра-конкурса среди ГОУ на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности». 2011-2015 КО, при участии ГУВД
Направление «Семья – моя главная опора»
  Реализация Программы «Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Санкт-Петербурге» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2011 № 577, в части совершенствования системы семейного воспитания, образования и досуга семьи в Санкт-Петербурге 2011-2013 КСП, КО, КЗ, КК, КМПВОО, КФКС, АР
  Реализация Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Концепции демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2010 № 654, в части расширения сферы социальных услуг для семей с детьми, несовершеннолетних, молодежи и лиц с ограниченными физическими возможностями 2011-2015 КМПВОО, КО, КФКС, КЗ, КСП, КК, КВЗПБ, АР,
  Организация и совершенствование функционирования телефонов доверия, горячих линий по вопросам разрешения кризисных ситуаций в семье в случаях семейных конфликтов и насилия, проблем в воспитании детей 2011-2015 КЗ, КСП, КО, АР
  Организация разработки и размещения социальной рекламы, направленной на укрепление семейных ценностей, ценностей материнства, отцовства и детства, профилактику социального сиротства, побуждение к опеке и усыновлению 2012-2015 КПВСМИ, КСП, АР
  Организация проведения Спартакиады семейных команд "Семейные игры" 2012-2015 КФКС, АР
  Обеспечение деятельности семейных клубов в районах Санкт-Петербурга 2012-2015 АР
  Организация и проведение конференций родительской общественности города. 2012-2015 КО, АР
  Разработка и реализация программ родительских университетов. 2013-2015 КО, АР
  Развитие системы психологического консультирования по вопросам семьи и воспитания детей. 2011-2015 АР, КСП, КО
  Организация службы сопровождения семей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2012-2015 АР, КСП
Направление «Современный воспитатель»
  Проведение научно-практической конференции «Воспитание: стратегии, парадигмы, практика». 2013-2015 КО
  Организация представления опыта воспитательной работы ГОУ на сайтах в Интернет, в печатных СМИ 2012-2015 КО, АР
  Разработка и проведение педагогических мониторинговых исследований по направлениям: - педагогическое управление воспитательным процессом; - эффективность педагогического сотрудничества ГОУ с организациями и общественностью в области воспитания; - эффективность участия педагогических кадров в воспитании детей и молодежи. 2012-2015 КО, АР
  Организация и проведение семинара для специалистов воспитательных служб ГОУ на тему «Воспитание XXI века: петербургский вектор». 2012-2015 КО
  Проведение обучающих семинаров и тренингов для классных руководителей ГОУ 2011-2015 КО
  Проведение обучающих семинаров, мастер-классов и тренингов для педагогических работников ГОУ по технологиям личностно-ориентированного образования и здоровьесбережения детей. 2011-2015 КО
  Организация повышения квалификации педагогов воспитательной службы ГОУ по программе семейного воспитания. 2012-2015 КО
  Проведение педагогических Интернет-форумов и вебинаров по проблемам воспитания обучающихся ГОУ 2013-2015 КО, СПб РЦОКО и ИТ
  Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» По отдельному плану КО
  Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека» По отдельному плану КО
  Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 № 636 «О премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга» 2011-2015 КО
Организационные механизмы реализации Программы
  Рассмотрение на заседаниях Коллегий администраций районов вопросов, связанных с вопросами воспитания учащихся ГОУ 2012-2015 АР, КО, КМП и ВОО, КК, КВЗПБ, КФКС
  Включение в план работы органов управления образованием администраций районов контроля реализации программ воспитания в ГОУ Санкт-Петербурга. 2012-2015 АР
  Создание при администрациях районов Санкт-Петербурга межведомственных рабочих групп по проблемам воспитания детей и молодежи. 2012-2015 АР
  Организация включения в перспективные планы исследований и перечни научно-исследовательских работ темы по ключевым направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части, касающейся развития воспитательной деятельности в ГОУ Санкт-Петербурга. 2012-2015 СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, ИМЦ
  Оказание содействия в организации информационного сопровождения процесса воспитания на всех уровнях. 2012-2015 КО, КПВСМИ
  Обеспечение научно-методического сопровождения программ воспитания в ГОУ Санкт-Петербурга. 2011-2015 КО, АР, СПб ГДДЮТ, СПб АППО, ИМЦ
  Организация разработки функциональных моделей воспитания и социализации подростков и молодежи средствами молодежных субкультур. 2012-2015 КМПВОО
  Организация разработки программ и научно-методических материалов по проблемам правового, гражданского и патриотического воспитания. 2012-2015 КО, РГПУ им. А.И. Герцена
  Организация разработки методических материалов и рекомендаций по проблемам интернационального воспитания детей и молодежи. 2012-2013 КО, РГПУ им. А.И. Герцена
  Организация разработки информационно-методических материалов по правовому воспитанию подростков и просвещению родителей учащихся ГОУ. 2012-2013 КО, РГПУ им. А.И. Герцена
  Совершенствование инновационной деятельности ГОУ в области воспитания для выявления инноваций и их дессиминации (педагогам, учреждениям, организациям). 2012-2015 КО, КМПВОО, КК, КВЗПБ, КФКС, АР
  Организация проведения цикла межведомственных городских круглых столов «Нравственное воспитание детей и медиасреда». 2012-2015 КО, СПб РЦОКО и ИТ
  Организация функционирования постоянно действующего раздела на портале «Петербургское образование» для представления общественности опыта воспитательной работы в ГОУ. 2012-2015 КО, СПб РЦОКО и ИТ

Перечень сокращений, использованных в таблице:

КО - Комитет по образованию;

КЗ - Комитет по здравоохранению;

КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

КК - Комитет по культуре;

КНВШ - Комитет по науке и высшей школе;

КИС – Комитет по информатизации и связи;

КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;

КФКС - Комитет по физической культуре и спорту;

КПООСОЭБ – Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности»

КВС – Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга;

КВЗПБ – Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

КПВСМИ – Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;

ГУВД – Главное Управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

АР - администрации районов Санкт-Петербурга.

ИМЦ – Информационно-методические центры районов Санкт-Петербурга.

РГПУ им. А.И. Герцена – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

ГОУ - государственные общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: