Тема дисциплины и междисциплинарные связи

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Тема: Зависимость скорости ферментативных реакций от температуры.

Влияние рН на активность ферментов. Специфичность действия ферментов.

Цель занятия.

В результате лабораторно-практического занятия будет достигнут уровень компетенций ОК-1, ПК-3, ПК-9

Студент должен знать:

  • правила техники безопасности и работы в биохимических лабораториях
  • свойства ферментов
  • специфичность действия ферментов
  • классификацию и номенклатуру ферментов
  • структурную организацию ферментов
  • катализ химических реакций, роль фермента в снижении энергии активации химической реакции
  • механизм действия ферментов
  • кинетику ферментативных реакций.
  • Студент должен уметь:
  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для подготовки к занятию
  • пользоваться лабораторным оборудованием
  • выявлять ферменты, относящиеся к разным классам
  • устанавливать зависимость скорости реакции от количества фермента, температуры, рН среды; делать выводы о специфичности ферментов.

Студент должен владеть:

  • базовыми технологиями биохимических исследований, преобразования информации различной сложности
  • медико-биологическим понятийным аппаратом, современной биохимической терминологией
  • основными навыками обращения с лабораторным оборудованием.

Интеграция темы.

Тема дисциплины и внутридисциплинарные связи

№ п/п   Внутридисциплинарные связи Наименование темы
Ферменты
  Строение и функции белков и аминокислот +
  Витамины +
  Ферменты  
  Структура и функции липидов +
  Биологические мембраны. Строение и функции. Транспорт веществ через мембрану +
  Передача сигнала в клетку +
  Введение в обмен веществ. Биологическое окисление +
  Обмен углеводов +
  Обмен липидов +
  Обмен белков и аминокислот +
  Обмен нуклеотидов +
  Матричные биосинтезы +
  Обмен хромопротеинов +
  Биохимия крови и мочи +
  Гормоны. Гормональная регуляция метаболических процессов +
  Метаболические процессы в соединительной ткани +
  Нервная и мышечная ткань +

Тема дисциплины и междисциплинарные связи

№ п/п   Междисциплинарные связи Наименование темы
Строение и функции белков и аминокислот
  Нормальная физиология +
  Патологическая физиология +
  Патологическая анатомия +
  Фармакология +
  Микробиология и вирусология +
  Иммунология +
  Клинические дисциплины +
  Профессиональные дисциплины +

Время занятия – 2 часа

Оснащение.

Реактивы: крахмал, 1%-ный раствор, свежеприготовленный, раствор иода в иодиде калия, фосфатно-цитратный буфер, 0,1 М с рН 5,6; 6,;4 6,8; 7,2 и 8,0; сахароза, 2% раствор; реактив Феллинга.

Оборудование: штатив с пробирками; водяная баня; лабораторный термометр; глазные пипетки; пипетки вместимостью 1 и 5 мл; бюретка вместимостью 25 мл; химические стаканы (для льда или снега).

Материал. Разбавленная слюна. Для её получения промывают рот водой от остатков пищи. Набирают в рот порцию дистиллированной воды около 20 мл и держат ее примерно 2 мин, смешивая языком со слюной. Жидкость со слюной выпускают в стаканчик и профильтровывают через вату в пробирку. Фильтрат используют для работы.

Экстракт дрожжей, содержащий сахаразу. 0,5г дрожжей тщательно растирают в фарфоровой ступке для разрушения дрожжевых клеток. Затем добавляют 3 мл воды и растирают дрожжи с водой; при этом сахараза переходит в раствор.

Место пpоведения – биохимическая лаборатория.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Особенности ферментативного катализа.
  2. Классификация и номенклатура ферментов.
  3. Кинетика ферментативных реакций. Механизм действия ферментов.
  4. Зависимость скорости ферментативных реакций от температуры и рН среды.
  5. Зависимость скорости реакции от количества субстрата. Константа Михаэлиса.

План самостоятельной pаботы студентов.

Название этапа Описание этапа Цель этапа Вpемя, мин
1. Собеседование. Определение темы и цели занятия, обоснование актуальности. Раскрыть практическую значимость в подготовке врача.  
2. Самостоятельная экспериментальная работа. Выполнение лабораторных работ: 1) Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры. 2) Зависимость скорости ферментативной реакции от рН среды. Приобретение навыков исследования ферментов.  
3. Оформление результатов лабораторной работы и выводы по результатам работы. Оформление протокола лабораторной работы согласно описанию лабораторных работ, выполняемых на занятии. Формирование у студентов умения объяснять результаты экспериментальных данных с использованием теоретических знаний, обобщать полученные знания, делать выводы.  
4. Отчет-защита протоколов лабораторной работы. Студент отвечает на вопросы преподавателя по проделанной работе и на несколько теоретических вопросов по изучаемой теме. Выявление степени усвоения изучаемой темы.  
5. Заключение. Подведение итогов занятия и получение домашнего задания. Преподаватель ориентирует студентов на самостоятельную работу дома к следующему занятию. Повышение эффективности самостоятельной внеаудиторной подготовки.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: