1. В чем суть современной концепции психического дизонтогенеза, разработанной В.В. Ковалевым?
2. Назовите психологические параметры психического дизонтогенеза, выделенные В.В. Лебединским.
3. Какие общие закономерности психического дизонтогенеза были обоснованы В.И. Лубовским?
4. Назовите основные принципы комплексного клинико-психолого-педагогического обследования.
5. Какие методы медицинской диагностики являются основными?
6. В чем заключается специфика психопатологического исследования?
7. Какие клинические варианты течения отмечаются при наследственно обусловленных дефектах обмена?
8. Какие проявления характерны для фенилкетонурии и гистидинемии?
9. Как проявляется синдром Вильямса (лицо эльфа)?
10. Расскажите о наследственных болезнях, сочетающихся с ожирением. Синдромы Барде-Бидля и Прадера-Вилли.
11. Какие клинические проявления характерны для синдрома Дауна?
Что необходимо учитывать при дифференциальной диагностике ДЦП? ' |<аковы задачи психопатологического исследования?
|
|
Назовите основные методы педагогической диагностики? 15В чем состоит мет°А «педагогической оценки» в диагностике отклоне-' ний в развитии?
16 В чем сущность констатирующего и обучающего эксперимента?
17 Какие задания используются для диагностики развития мышления?
18 Какие методы используются для диагностики различных речевых расстройств и оценки коммуникативного поведения?
Рекомендуемая литература
Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. М., 1975
Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2000.
Башина В.М. Ранняя детская шизофрения. М., 1980.
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. М., 2000.
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2003. '*••'•
Брано М.Ш. Шизофрения у детей и подростков. М., 1971.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. М., 2001.
Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Минск, 1997.
Дунаева З.М., Ростягашова Л.И. Анализ данных клинико-психолого-педагогического обследования детей раннего возраста, консультированных в консультативно-диагностическом центре ИПК РАО (1999-2000). Альманах. Вып. 2.
Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981.
Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Ранние неврологические проявления минимальной мозговой дисфункции. М., 1981.
Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998.
|
|
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. М., 2002.
Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем, обучая. М., 2002.
Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 1976.
Каган В.Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
Казьмин А.С., Деникина Л.В. Методика оценки психомоторного раз-ития детей до 12 месяцев жизни // Вопросы охраны материнства и детства. 1990. № 4.
Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. М., 1992.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей. М., 1988.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. М., 1991.
Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. М., 2001.
Лептес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
Лубовскип В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
ЛурпяА.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
Маркова А.К, Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.
Марковская И.Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений психического развития. М., 1994.
Марковская И.Ф., Лебединский В.В., Лебединская К.С. Прогностическое значение нарушения высших корковых функций у детей с задержкой психического развития. Нейропсихологические исследования в неврологии, нейрохирургии и психиатрии. Л., 1981.
Мастюкова ЕМ. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Симптомы ранних речевых нарушений у детей с церебральным параличом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. №5.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционнои педагогики и специальной психологии / Под общей ред. проф. В.И. Селиверстова и проф. Б.П. Пузанова. М., 2003.
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997.
Переслени Л.И., Мастюкова ЕМ. Задержка психического развития. Вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. 1989. № 1.
Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. М., 1991.
Семенович А.В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития // Таврический журнал психиатрии. 1999. № 3. Т. 3.
Стребелева Е.А., Ветер А.Л., Екжанова Е.А. Специальная дошкольная педагогика. М., 2001.
Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1965. Т. 3.
Ушаков Г.К. Детская психиатрия. М., 1973.
Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998.