См. с. 120 (смысловая градация)

См. об этом: Зарецкая Е.Н. (77).

См.: Энциклопедический словарь / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. СПб., 1901. Т. 31 А.

См. классификацию вопросительных конструкций в кн.: Кириллов В.И., Стар-чеико А.А. Логика. М, 1996. С. 97-101; 239, 240.

45 Ср. точку зрения В.В. Мельника. [172. С. 168-169]

Текст речи по делу Кителева см. на с. 393-395.

(обратно)

Судебные речи государственных обвинителей / Г.А. Бородин, П.Н. Бочилло.Красноярск, 1973.

(обратно)

См. с. 185-186.

(обратно)

О трафаретных вступлениях к судебной речи см. также: "Поддержание госу дарственного обвинения" [143, 172].

(обратно)

См. вступление к речи АС. Экмекчи по делу Цыгаровой на с. 131.

(обратно)

Микротемы, отмеченные значком *, в суде с участием присяжных заседателей не рассматриваются в соответствии со ст. 336 УПК РФ.

(обратно)

См. также речь Н.П. Кана в защиту Далмацкого (см. с. 353).

(обратно)

Не следует забывать, что в речи, произносимой в суде с участием присяжных, эта композиционная часть отсутствует.

(обратно)

Прием контраста использован в речи Г.М. Шафира в защиту Калинова (с. Ill) и в речи государственного обвинителя А.П. Бороданкова по делу Овчинникова (с. 112).

(обратно)

Прочитайте и восхититесь тем, как адвокат П.А. Дроздов нарисовал обстановку, способствовавшую покушению на преступление (с. 147); как динамично воссоздали картину преступления адвокат Ф.Н. Плевако (с. 312); как образно анализирует Г.М. Резник восприятие народом приговора суда [см. 161]

(обратно)

Об этом см. темы "Средства речевого воздействия" и "Техника речи - средство речевого воздействия".

(обратно)

Об этом см.: Баллы Ш. Французская стилистика. М., 1965. С. 182.

(обратно)

В рассказе А.П. Чехова "Случай из судебной практики" адвокат, не имея доказательств невиновности подзащитного, использовал "апелляцию к человеку", описывая его достоинства (см. с. 41-42).

(обратно)

См. об этом тему "Техника речи - средство речевого воздействия".

(обратно)

Хотя и сугубо официальную речь можно произнести экспрессивно, используя для этого технику речи: интонацию, смену тона и темпа речи, паузы.

(обратно)

Скребнев Ю.М. Фигуры речи // Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.

(обратно)

Сковородников А.П. О системном описании понятия "стилистические фигуры" // Русская речь. 2002. № 4.

(обратно)

Янус - в римской мифологии божество дверей, входа и выхода, затем - всякого начала. Изображался с двумя лицами: одно обращено в прошлое, другое - в будущее. Лерен. двуликий Янус - лицемерный человек.

64 См. также материал в темах "Языковые средства, создающие логичность речи" и "Диалогизированный монолог".

См.: Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л. И. Иванова, А. П. Сковородни ко ва, Е.Н. Ширяева. М., 2003.

66 См. работы З.В. Савковой [195-197].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: