Практические занятия (22 часа)

Участие в соревнованиях согласно календарному плану. Участие в первен­ствах города, области, в соревнованиях кружковцев ЦДЮТур, школ, клубов.

Должны знать:

- положение о соревнованиях;

- условия проведения соревнований по спортивному ориентированию в заданном направлении, по выбору, на марки­рованной трассе;

- действия участников в аварийной ситу­ации;

- основы безопасности при участии в соревнованиях.

Должны уметь:

- закончить дистанцию II-III уровня.

Краеведение — 20 часов

Теоретические занятия (4 часа)

Практические занятия (16 часов)

Географическое положение края. Геологическое прошлое и рельеф, полез­ные ископаемые, климат, основные реки, водоёмы. Растительный и живот­ный мир. Население, история, хозяйство, культура, заповедники. Интерес­ные природные объекты.

Должны знать:

- географическое положение края;

- геологическое прошлое и рельеф, полезные ископаемые, климат, основные
реки и водоёмы;

- растительный и животный мир, заповедные места;

- историю, хозяйство, культуру;

- интересные объекты природы.

Должны уметь:

- рассказать о географическом положе­нии края;

- посещать экскурсионные объекты горо­да;

- принимать участие в краеведческих ви­кторинах.

Психологическая и морально-волевая подготовка — 24 часа

Теоретические занятия (4 часа)

Особенности проявления волевых качеств у спортсменов-ориентировщиков в связи с индивидуальным характером прохождения тренировочных и со­ревновательных трасс на незнакомой местности. Методы и средства развития волевых качеств. Объективные и субъективные трудности в тренировочном и соревновательном процессе. Утомление. Влияние утомления на качество ори­ентирования.

Практические занятия (20 часов)

Психологическая самоподготовка к старту. Воспитание воли и регулирование эмоций.

Должны знать:

- особенности проявления волевых ка­честв в зависимости от индивидуального
характера;

- методы и средства развития волевых качеств;

- понятие «утомление»;

- влияние утомления на качество ориен­тирования.

Должны уметь:

- по возможности преодолевать объектив­ные и субъективные трудности в трениро­вочном и соревновательном процессе;

- выполнять комплекс самоподготовки к старту;

- выполнять упражнения на воспитание воли и регулирование эмоций.

Охрана природы - 8 часов

Теоретические занятия (2 часа)

Формы участия занимающихся в охране природы. Воспитательное и эстетическое значение памятников истории и культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: