УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
по эксплуатации
____________ О.А.Тимаев
ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2014г.
Экзаменационный билет № 1
Назначение, устройство, неисправности тележки вагона.
Назначение: Плавное вписывание вагонов в кривые, для восприятия вертикальной нагрузки от кузова с пассажирами и равномерного распределения этой нагрузки между колесами, для восприятия горизонтальных усилий от кузова и передача нагрузок от кузова на рельсовый путь.
Составные части:
- шкворневая балка (люлька); - 2 соленоида;
- 2 продольные балки; - 2 колодочных тормоза;
- 2 поперечных моторных балки; - 2 рельсовых тормоза;
- 2 тяговых двигателя; - 2 колесные пары;
- 2 карданных вала; - 2 комплекта амортизаторов.
- 2 редуктора;
Неисправности тележки трамвайного вагона.
Незатянуты и не зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.
Перечислить документы у водителя трамвая при работе на линии. Требования к ним.
- Водительское удостоверение или временное разрешение с отметкой - категория «трамвай», при наличии паспорта;
|
|
- книжка водителя трамвая, при наличии хотя бы одного талона № 3 (красный);
- формуляр:
- Книга поезда: пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, со штампом готовности к выпуску, датой и подписью мастера по выпуску, если были повторные заявки - роспись гл. инженера;
- Путевой лист с подписью мастера и диспетчера по выпуску.
- Расписание.
- Страховой полис;
- Талон техосмотра подвижного состава.
Признаки перегорания предохранителя АКБ, место расположения, номинал. Действия водителя при этой неисправности.
- лампа напряжения сети горит;
- вольтметр показывает «ноль»;
- во время движения вагон движется до обесточенного участка, выключается управление и вагон затормаживается колодочным тормозом.
Номинал: 100А (24 вольта), находится в рубильнике АКБ в кабине водителя и под вагоном.
Одиночный вагон на буксир. На сплотке на неисправном вагоне включаем «аварийное передвижение», поднимаем крючки и в обоих вагонах включаем управление. Следовать до депо в сопровождении аварийной бригады.
Порядок включения вагона СПЕКТР 71-405.
1) Включить рубильник АКБ. На вольтметре не ниже 20,6 В.
2) Поднимаем токоприемник.
3) Вставить ключ и повернуть его в «положение 1»:
- через 2 сек. загорается лампа «вспом.мех.оборуд 550 В» (подалось напряжение на
бортовой преобразователь);
- загорается лампа «сеть» (горит при наличии напряжения в контактной сети выше 300 В);
- погасла лампа «откл/неиспр.борт.компьютер» (горит при выключенном или неисправном
бортовом компьютере);
- на панели появился стартовый кадр. Включился статический преобразователь, на
|
|
вольтметре не ниже 27,5 В. После этого можно включить все потребители (отопление, освещение и т.д.)
4) Ключ управления поворачиваем в «положение 2» и сразу отпускаем. Он возвращается в «положение 1»:
- Загорается лампа «мех.тормоз» (горит при срабатывании мех. тормоза)
- Нажимаем кнопку «вкл. линейный контактор». Мигает лампа «готов». Как только
полностью загорается лампа «готов» (собралась схема управления);
- нажимаем повторно кнопку вкл. линейный контактор». Загорелись лампы «тел.1» и
«тел.2» (включился линейный контактор). Вагон готов к эксплуатации.