3.1. Практика по профилю специальности является завершающим этапом обучения, проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
3.2. Итогом практики по профилю специальности является зачет и (или) оценка, которые выставляются руководителем практики от колледжа. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.
3.3. Практика по профилю специальности проводится на автотранспортных предприятиях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и колледжем. Перед началом практики студент получает тему индивидуального задания.
3.4. Во время практики изучается ряд вопросов по теме курсового проекта дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей», которые были рассмотрены более детально в процессе выполнения курсового проекта.
|
|
3.5. Студент должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
3.6. Основные виды деятельности техника:
Производственно-технологическая:
· техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
· выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;
· проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;
· эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;
· наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
· осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
· проведение стандартных и сертификационных испытаний;
· участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;
Организационно-управленческая:
· организация работы коллектива исполнителей;
|
|
· планирование и организация производственных работ;
· организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;
· работа с клиентурой;
· выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
· осуществление контроля качества работ;
· участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
· выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;
· осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
Конструкторско-технологическая:
· проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;
· разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств;
· составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;
· проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии под руководством более квалифицированного специалиста.
Опытно-экспериментальная:
· проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники и технологических процессов под руководством более квалифицированного специалиста;
· регистрация по заданной программе необходимых характеристик, параметров и обработка полученных результатов.
3.7. Во время практики студент должен определить те вопросы, изучение которых могут оказаться полезными при выполнении дипломного проекта:
Стандартизация:
· изучить справочные материалы и нормативные материалы, необходимые для выполнения дипломного проекта: стандарты, ГОСТ, ЕСКД, нормы технологического проектирования, правила устройства электроустановок и т.д.;
· ознакомится со стандартизацией при проектировании: с унификацией компоновок оборудования, с использованием типовых проектных решений, унифицированных элементов;
· ознакомится с использованием системы автоматизации проектирования и выдачи проектных решений (САПР).
Техника безопасности, охрана труда, пожарная безопасность:
· Находясь на практике, студент в производственных условиях должен ознакомится с вопросами техники безопасности и пожарной профилактики, с мероприятиями по обеспечению безопасной работы, которые предусматриваются в проекте, изучить: нормы, инструкции и правила по технике безопасности;
· организацию защиты работающих от производственных вредностей (паров, избыточного тепла, шума и вибраций, электромагнитных излучений);
· требования к помещениям для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
· меры безопасности при эксплуатации грузоподъемных устройств;
· основные мероприятия для обеспечения пожарной безопасности (возможные причины пожара, наличие запасных выходов и эвакуационных путей, средства пожаротушения, пожарную сигнализацию).
Экономика отрасли:
· изучить организацию производственного и технологического процессов;
· собрать и изучить материалы по технико-экономическому обоснованию принимаемых проектных решений для использования их в дипломном проекте;
· ознакомиться с методикой определения технико-экономических показателей работы цехов и предприятия в целом, в том числе с применением ЭВМ;
· ознакомиться с организацией и проведением ремонтов и испытаний оборудования на современном уровне с применением сетевых графиков;
· ознакомиться с мероприятиями по научной организации труда дежурного персонала с внедрением АСУ.
4. БАЗА ПРАКТИКИ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ
4.1. Закрепление баз практик осуществляется администрацией Автомобильного отделения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
|
|
4.2. Студенты, заключившие с организациями индивидуальный договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, преддипломную практику, как правило, проходят в этих организациях.
4.3. Практика по профилю специальности проводится на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Имея рабочее место в одном из таких предприятий, студенты знакомятся с деятельностью различных подразделений по мере выполнения программы практики.
4.4. Практика в автотранспортных и авторемонтных предприятиях осуществляется на основании договора между учебным заведением и предприятием, в соответствии с которыми указанные организации обязуются предоставить места для прохождения практики студентов Автомобильного отделения или письма-заявки на студента, и приказа по ГАОУ СПО СКТК на практику по профилю специальности.
4.5. Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие в организациях и предприятиях автотранспортного комплекса, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную должность с выполнением конкретных заданий и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.
4.6. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет не более 40 часов в неделю.
4.7. Программа по практике разрабатывается с учетом специфических особенностей базовых предприятий. Наряду с различными видами практических заданий в программе планируются экскурсии, лекции, беседы на производстве. По каждой теме (разделу) определяются конкретные задачи. Продолжительность практики по профилю специальности 7 недель.
4.8. Все студенты, направляемые на практику, получают индивидуальные задания по специальным дисциплинам. Тематика заданий весьма разнообразна. Как правило, она включает в себя изучение вопросов, связанных с конкретной производственной деятельностью предприятия. Наибольшую ценность представляют задания, направленные на решение конкретных производственных задач.
|
|
4.9. На Автомобильном отделении ГАОУ СПО СКТК тематику таких индивидуальных заданий составляют с учетом перечня тем курсовых проектов по дисциплинам «Ремонт автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей».
4.10. Во время практики каждый студент-практикант ведет дневник. В дневнике ведется контроль и учет деятельности студента. В период работы, на оплачиваемых рабочих местах, студент ежедневно вносит в дневник–отчет, краткие сведения о самостоятельно выполненных производственных заданиях, об использованном при этом оборудовании, инструментах, средствах автоматизации и механизации, об организации работы на участке, где проходит практику.
4.11. Во время работы на других местах практики студент ведет личные наблюдения, характер выполняемой работы, указывает, какие занятия были проведены с ним ведущими специалистами, по каким темам и от кого он получил консультации. По завершении практики студент предоставляет отчет.
4.12. Для студентов Автомобильного отделения разработана единая форма дневника по практике, а также перечни вопросов, которые им следует раскрыть на том или ином этапе практики.
5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКой ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
5.1. Организация и учебно-методическое руководство практикой по профилю специальности студентов осуществляется заведующим Автомобильным отделением ГАОУ СПО СКТК.
5.2. Руководство практикой осуществляют преподаватели (мастера п/о) колледжа и руководители от производства.
5.3. Преподаватель колледжа руководит группой студентов в количестве 8-10 человек. Руководитель консультирует практикантов, составляет график перемещения по рабочим местам, оказывает помощь в составлении отчета по практике.
5.4. Руководитель практики от базового предприятия организует работу практикантов в соответствии с программой и графиком прохождения практики, проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда, осуществляет учёт работы практикантов, организует проведение лекций и семинаров, практические занятия на предприятии, осуществляет текущий контроль, дает характеристику о работе студентов.
5.5. Ответственность за организацию и прохождение практики в организациях и предприятиях автотранспортного комплекса возлагается на преподавателей специальных дисциплин в области технического обслуживания и ремонта автомобилей, назначенных администрацией колледжа.
5.6. Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с автотранспортными предприятиями или письма-заявки на студента соответствующей организации.
5.7. Перед выходом на практику студент получает от руководителя:
а) программу практику;
б) индивидуальное задание;
в) методические рекомендации по организации и прохождению практики.
5.8. Руководители практики от колледжа:
· разрабатывают и выдают студентам тематику индивидуальных заданий;
· устанавливают связь с руководителями практики от принимающей организации и совместно с ними составляют программу проведения практики;
· принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
· несут ответственность совместно с руководителями практики от принимающей организации за соблюдением студентами правил техники безопасности;
· осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
· оказывают необходимую методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;
· оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
5.9. Руководители практики со стороны базовых предприятий осуществляют повседневное руководство и контроль за ее прохождением. Руководители практики от автотранспортных предприятий:
· знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в организациях и предприятиях автотранспортного комплекса;
· определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного АТП;
· обеспечивают условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания;
· обеспечивает студентов-практикантов необходимыми информационными источниками, оказывает помощь в подборе материалов, их анализе в соответствии с программой практики, индивидуальными заданиями и темой дипломного проекта;
· консультируют студентов по вопросам технического обслуживания и ремонта автомобилей, ведения дневника и составления отчета;
· проверяют отчет и дневник по практике;
· дают характеристику практиканту.
5.10. Характеристика дается на основе работы практиканта и должна содержать оценку степени выполнения программы практики, умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике. Отчет по практике, дневник практики и характеристика подписываются руководителем практики и удостоверяются печатью.