Назначение практики по профилю специальности

3.1. Практика по профилю специальности является завершающим этапом обучения, проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

3.2. Итогом практики по профилю специальности является зачет и (или) оценка, которые выставляются руководителем практики от колледжа. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.

3.3. Практика по профилю специальности проводится на автотранспортных предприятиях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и колледжем. Перед началом практики студент получает тему индивидуального задания.

3.4. Во время практики изучается ряд вопросов по теме курсового проекта дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей», которые были рассмотрены более детально в процессе выполнения курсового проекта.

3.5. Студент должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

3.6. Основные виды деятельности техника:

Производственно-технологическая:

· техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

· выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

· проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

· эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

· наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

· осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

· проведение стандартных и сертификационных испытаний;

· участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

Организационно-управленческая:

· организация работы коллектива исполнителей;

· планирование и организация производственных работ;

· организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

· работа с клиентурой;

· выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

· осуществление контроля качества работ;

· участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

· выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

· осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

Конструкторско-технологическая:

· проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;

· разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств;

· составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;

· проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии под руководством более квалифицированного специалиста.

Опытно-экспериментальная:

· проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники и технологических процессов под руководством более квалифицированного специалиста;

· регистрация по заданной программе необходимых характеристик, параметров и обработка полученных результатов.

3.7. Во время практики студент должен определить те вопросы, изучение которых могут оказаться полезными при выполнении дипломного проекта:

Стандартизация:

· изучить справочные материалы и нормативные материалы, необходимые для выполнения дипломного проекта: стандарты, ГОСТ, ЕСКД, нормы технологического проектирования, правила устройства электроустановок и т.д.;

· ознакомится со стандартизацией при проектировании: с унификацией компоновок оборудования, с использованием типовых проектных решений, унифицированных элементов;

· ознакомится с использованием системы автоматизации проектирования и выдачи проектных решений (САПР).

Техника безопасности, охрана труда, пожарная безопасность:

· Находясь на практике, студент в производственных условиях должен ознакомится с вопросами техники безопасности и пожарной профилактики, с мероприятиями по обеспечению безопасной работы, которые предусматриваются в проекте, изучить: нормы, инструкции и правила по технике безопасности;

· организацию защиты работающих от производственных вредностей (паров, избыточного тепла, шума и вибраций, электромагнитных излучений);

· требования к помещениям для технического обслуживания и ремонта автомобилей;

· меры безопасности при эксплуатации грузоподъемных устройств;

· основные мероприятия для обеспечения пожарной безопасности (возможные причины пожара, наличие запасных выходов и эвакуационных путей, средства пожаротушения, пожарную сигнализацию).

Экономика отрасли:

· изучить организацию производственного и технологического процессов;

· собрать и изучить материалы по технико-экономическому обоснованию принимаемых проектных решений для использования их в дипломном проекте;

· ознакомиться с методикой определения технико-экономических показателей работы цехов и предприятия в целом, в том числе с применением ЭВМ;

· ознакомиться с организацией и проведением ремонтов и испытаний оборудования на современном уровне с применением сетевых графиков;

· ознакомиться с мероприятиями по научной организации труда дежурного персонала с внедрением АСУ.

4. БАЗА ПРАКТИКИ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

4.1. Закрепление баз практик осуществляется администрацией Автомобильного отделения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4.2. Студенты, заключившие с организациями индивидуальный договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, преддипломную практику, как правило, проходят в этих организациях.

4.3. Практика по профилю специальности проводится на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Имея рабочее место в одном из таких предприятий, студенты знакомятся с деятельностью различных подразделений по мере выполнения программы практики.

4.4. Практика в автотранспортных и авторемонтных предприятиях осуществляется на основании договора между учебным заведением и предприятием, в соответствии с которыми указанные организации обязуются предоставить места для прохождения практики студентов Автомобильного отделения или письма-заявки на студента, и приказа по ГАОУ СПО СКТК на практику по профилю специальности.

4.5. Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие в организациях и предприятиях автотранспортного комплекса, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную должность с выполнением конкретных заданий и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

4.6. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет не более 40 часов в неделю.

4.7. Программа по практике разрабатывается с учетом специфических особенностей базовых предприятий. Наряду с различными видами практических заданий в программе планируются экскурсии, лекции, беседы на производстве. По каждой теме (разделу) определяются конкретные задачи. Продолжительность практики по профилю специальности 7 недель.

4.8. Все студенты, направляемые на практику, получают индивидуальные задания по специальным дисциплинам. Тематика заданий весьма разнообразна. Как правило, она включает в себя изучение вопросов, связанных с конкретной производственной деятельностью предприятия. Наибольшую ценность представляют задания, направленные на решение конкретных производственных задач.

4.9. На Автомобильном отделении ГАОУ СПО СКТК тематику таких индивидуальных заданий составляют с учетом перечня тем курсовых проектов по дисциплинам «Ремонт автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей».

4.10. Во время практики каждый студент-практикант ведет дневник. В дневнике ведется контроль и учет деятельности студента. В период работы, на оплачиваемых рабочих местах, студент ежедневно вносит в дневник–отчет, краткие сведения о самостоятельно выполненных производственных заданиях, об использованном при этом оборудовании, инструментах, средствах автоматизации и механизации, об организации работы на участке, где проходит практику.

4.11. Во время работы на других местах практики студент ведет личные наблюдения, характер выполняемой работы, указывает, какие занятия были проведены с ним ведущими специалистами, по каким темам и от кого он получил консультации. По завершении практики студент предоставляет отчет.

4.12. Для студентов Автомобильного отделения разработана единая форма дневника по практике, а также перечни вопросов, которые им следует раскрыть на том или ином этапе практики.

5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКой ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5.1. Организация и учебно-методическое руководство практикой по профилю специальности студентов осуществляется заведующим Автомобильным отделением ГАОУ СПО СКТК.

5.2. Руководство практикой осуществляют преподаватели (мастера п/о) колледжа и руководители от производства.

5.3. Преподаватель колледжа руководит группой студентов в количестве 8-10 человек. Руководитель консультирует практикантов, составляет график перемещения по рабочим местам, оказывает помощь в составлении отчета по практике.

5.4. Руководитель практики от базового предприятия организует работу практикантов в соответствии с программой и графиком прохождения практики, проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда, осуществляет учёт работы практикантов, организует проведение лекций и семинаров, практические занятия на предприятии, осуществляет текущий контроль, дает характеристику о работе студентов.

5.5. Ответственность за организацию и прохождение практики в организациях и предприятиях автотранспортного комплекса возлагается на преподавателей специальных дисциплин в области технического обслуживания и ремонта автомобилей, назначенных администрацией колледжа.

5.6. Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с автотранспортными предприятиями или письма-заявки на студента соответствующей организации.

5.7. Перед выходом на практику студент получает от руководителя:

а) программу практику;

б) индивидуальное задание;

в) методические рекомендации по организации и прохождению практики.

5.8. Руководители практики от колледжа:

· разрабатывают и выдают студентам тематику индивидуальных заданий;

· устанавливают связь с руководителями практики от принимающей организации и совместно с ними составляют программу проведения практики;

· принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

· несут ответственность совместно с руководителями практики от принимающей организации за соблюдением студентами правил техники безопасности;

· осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· оказывают необходимую методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

· оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

5.9. Руководители практики со стороны базовых предприятий осуществляют повседневное руководство и контроль за ее прохождением. Руководители практики от автотранспортных предприятий:

· знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в организациях и предприятиях автотранспортного комплекса;

· определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного АТП;

· обеспечивают условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания;

· обеспечивает студентов-практикантов необходимыми ин­формационными источниками, оказывает помощь в подборе материалов, их анализе в соответствии с программой практи­ки, индивидуальными заданиями и темой дипломного проекта;

· консультируют студентов по вопросам технического обслуживания и ремонта автомобилей, ведения дневника и составления отчета;

· проверяют отчет и дневник по практике;

· дают характеристику практиканту.

5.10. Характеристика дается на основе работы практиканта и должна содержать оценку степени выполнения программы практики, умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике. Отчет по практике, дневник практики и характеристика подписываются руководителем практики и удостоверяются печатью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: