Вопросы для обсуждения
1. Сущность коррекционно-педагогической деятельности.
2. Педагогическая коррекция трудновоспитуемости и педагогической запущенности подростков в учебно-воспитательном процессе.
3. Методы и приемы педагогической коррекции трудновоспитуемости и педагогической запущенности подростков.
4. Профилактическая и коррекционно-педагогическая работа с трудными детьми и подростками в социуме.
Терминологический тезаурус: коррекционно-педагогическая деятельность, трудновоспитуемость, педагогическая запущенность.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое коррекционно-педагогическая деятельность? Дайте ее характеристику и раскройте структуру.
2. Перечислите основные направления коррекционно-педагогической деятельности с трудными подростками.
3. В чем состоит своеобразие педагогической коррекции с трудными подростками в учебно-воспитательном процессе?
4. Что такое профилактика отклоняющегося поведения подростков и какова ее взаимосвязь с коррекционно-педагогической деятельностью?
5. Перечислите пути и средства профилактической и коррекционно-педагогической работы с семьями трудновоспитуемых подростков.
6. Что необходимо для проведения профилактической работы с группами свободного общения педагогически запущенных подростков?
7. Перечислите и охарактеризуйте методы коррекции отклоняющегося поведения подростков.
Литература: [3], [4], [5], [14], [21], [27].