Практическое задание 5

Разработайте фрагмент урока по своему предмету с использованием соревновательной игры. Проанализируйте его возможности в формировании конфликтогенных свойств индивидуальности школьника.

Практическое задание 6.

Разработайте игровую модель для разрешения данного конфликта.

Ситуация. В одной подмосковной школе в классе вспыхнули «мальчишечьи бои». Почти каждый день после уроков подростки собирались во дворе школы и под возгласы других школьников – зрителей – начинали «выяснять отношения». В результате дети возвращались домой из школы с синяками, в разорванной одежде, и родители приходили в школу с жалобами. Проблема неоднократно обсуждалась на классных часах с ребятами и на родительских собраниях, детей наказывали. Однако, если вовремя начало конфликта не было замечено, он опять выливался в драку.

В чем причина? Попытки учителей уладить конфликт были неэффективны потому, что пытались устранить внешние формы проявления конфликта, но не снимали внутренней причины. Чтобы устранить скрытые пружины конфликтной ситуации, можно организовать переговоры конфликтующих подростков, в которых учитель выступит посредником.

Практическое задание 7.

Оцените педагогическую целесообразность поведения учительницы в описанной ситуации. Какие педагогические возможности ситуации были упущены?

Предложите свою модель развития познавательного конфликта в данной ситуации.

Ситуация. Заболел учитель русского языка и литературы. Заменять ее пришла пожилая учительница. Ученики класса привыкли к тому, что на уроках литературы у своего учителя они свободно выражали свое мнение о изучаемых произведениях. На замене учительница говорила с нами о Маяковском. Одна из учениц не согласилась с точкой зрения пожилой учительницы о творчестве Маяковского. Учительница в ответ на это начала говорить, что девушка слишком много о себе возомнила, что она не имела права говорить что-то против точки зрения учителя.

Практическое задание 8.

Разработайте сценарий драматизации любого конфликта между учениками.

Практическое задание 9.

Разработайте план внеурочного занятия по формированию у учащихся навыков конструктивного поведения в конфликте. Используйте тренинговые методики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: