Андрей Романович
специалист по возрастной психологии, практикующий психолог, автор методики: "Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников", этнограф-фольклорист, этнолог, основатель системы «Сибирский казак»
Жили-были. Что значить быть, а что ЖИТЬ.
Казачья традиция- система, дух, образ жизни.
Семинар «Традиция как образ жизни» состоится 15-16 марта 2014 года
С 12-00 до 19-00 в Самарском центре традиционной русской культуры
По адресу г.Самара, ул. Ленинская, 61, 1-й этаж
Информация по организации семинара:
Маклов Евгений (воевода)
Программа семинара
"ВОСПИТАНИЕ В ТРАДИЦИИ"
1. Модели возрастного воспитания в народной культуре.
2.Мифологические возрасты в русских сказках, модель жизненных простанств каждого возраста.
3. игра как основной метод воспитания "Этномузыкальная организация физического воспитания детей"
"ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ"
1. Детский возраст
- базовое доверие против недоверия
- личная свобода против стыда и сомнения
- инициатива против чувства вины
2. Подростковый возраст
Идентичность (персональная и групповая) против смешения ролей
Идеалы, образы
Культурная идентификация
Профессиональная идентификация
Трудолюбие против неполноценности
Инициатива против формальности
Близость против изоляции
Генерация против стагнации
Целостность против отчаяния
Ответственность и компетентность
Способность выстраивать отношения (семейные, деловые, дружеские)
Способность общаться
"БОЙ, ПЛЯС, ПЕСНЯ"
1.Рассмотрим принципы и понятия: «Структура тела»; «Дыхание и ритм»; «Координация и равновесие»; «Непрерывность и цельность»; «Периферическое зрение»; «Угол 45 градусов»; «Естественность», «Состояние», «Одномоментная защита»; «Центробежная сила.
2.Нож. Мифология и функция. Инструмент превосходства и воспитания внутренней силы. Психологические основы владения холодным оружием.. Символика и семантика ножа в пляске, песне и частушках.
3.Нагайка – роль и место в традиционной казачьей культуре
"ПЕТЬ, ДЫШАТЬ, ПЛЯСАТЬ"
1. Преодоление страха публичного выступления. Игровые упражнения в традиционной культуре на освобождение от мышечных и психологических страхов и зажимов. Внимание и Дыхание.
2. Значение и прикладное применение песенной культуры. Постановка природного голоса и опоры в пении. Основы правильного интонирования. Коллективное слаживание.
Оборот интонации в культуре. Речь. Речитатив. Частушка (выкричка). Обрядовая песня. Протяжная песня. Развитие и сворачивание музыкальных форм.
3. Культурное и функциональное значение пляски.
Пляска в круге. Взаимоотношения в пляске, монолог, диалог, комментарии, соперничество. Пляска в круге: постановка себя, освоение пространства, дроби, постановка рук. Значение движений рук в пляске. Ритм, умение держать ритм. Сильные и слабые доли. Пульсация. Волна.
4. Семейная норма. Психопатический круг в семейных отношениях и как из него выйти.
Мужская норма – социальное значение
Практика: - «разбор полётов» реальные примеры и советы
- как поддержать мужскую норму (советы).