Понять, что проблемы в жизни — это нормальное неизбежное явление. Сформировать уверенность в том, что существуют эффективные способы решения проблем. Посмотреть на проблему не как на нечто угрожающее, а как на нормальную ситуацию, несущую в себе изменения. Определить, в чем конкретно состоит проблема, чем именно она угрожает, каковы могут быть ее негативные последствия. Поставить реалистичную цель решения проблемы с описанием деталей желательного исхода.
Шаг 2. Поиск различных вариантов решения проблемы.
На этом этапе важно сформулировать как можно больше вариантов решения заданной проблемы.
Шаг 3. Принятие решения.
Цель этого шага — проанализировать имеющиеся возможности разрешения проблемы, выбрать из них наиболее эффективные, те, которые приводят к полному разрешению проблемы и к подозрительным последствиям (кратковременным / долговременным / направленным на себя / направленным на окружающих). Тренер приводит пример выбора варианта решения проблемы на основе анализа предполагаемых последствий.
Шаг 4. Выполнение решения и проверка.
Выполнение решения — изучение последствий решения — оценка эффективности решения.
Тренер предлагает участникам поработать с решениями проблем, выбранных в начале занятия: описать каждый этап работы с проблемой, выбрать вариант решения проблемы, поставить сценку о выходе из сложной ситуации (10 минут). Затем каждая команда рассказывает о решении проблемы по этапам, показывает сценку.
Тренер благодарит участников за работу и делает вывод, что любую проблему можно решить, если решать ее поэтапно.