МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Факультет педагогический
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан _______Демичева В.В.
._____.____________2012 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Направление подготовки
050100 – Педагогическое образование
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
(очная, заочная)
Белгород, 2012
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Программа учебной практики в группах раннего возраста
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению подготовки050100 – Педагогическое образованиеПрофиль подготовки «Дошкольное образование»
Авторы: ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии Демидович О.В.,
|
|
ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии Галимская О.Г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры дошкольной педагогики и психологии
От 14 ноября 2012.г. протокол № 3
заведующая кафедрой ___________________ Волошина Л.Н.
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СТРУКТУРЕ ООП
1.1. Программа учебной практики в группах раннего возраста
предполагает использование знаний, умений, навыков, сформированных в ходе изучения дисциплин: «Психология человека», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Введение в педагогическую профессию», «Теоретическая педагогика», «Профессиональная этика», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Практическая педагогика», «Дошкольная педагогика», «Детская психология».
Успешное развитие ребенка раннего возраста во многом определяется отношением к нему взрослого, тем воспитанием и обучением, которое специально организуется в детском саду и семье.
При этом процесс воспитания должен строиться на глубоком знании педагогом естественных механизмов развития ребенка, раскрытие которых ведет к наиболее полному удовлетворению специфических для ребенка раннего возраста потребностей: в движении, общении, познании, в эмоциональном принятии, активной деятельности и многих других. В системе подготовки педагогов данный вид практики занимает важное место, поскольку в настоящее время наблюдается рост детей первых трех лет жизни, пребывающих в условиях ДОУ.
|
|
В процессе прохождения учебной практики в группах раннего возраста практики студенты знакомятся с дошкольными образовательными учреждениями, работающими с детьми раннего возраста; особенностями построения развивающей среды в группах раннего возраста; формированием культурно-гигиенических навыков; развитием познавательной активности; организацией игровой деятельности; методикой организации и проведения игр и развлечений с детьми раннего возраста