Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
|
|
| общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека - настроение
|
|
|
| непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
|
|
|
| сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов - эмоции
|
|
|
| состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели - фрустрация
|
|
|
| эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия - аффект
|
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
|
|
| связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом – рабочий стресс
|
|
|
| относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация – общественный стресс
|
|
|
| проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука - личностный стресс
|
|
|
| обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды - экологический
|
|
|
|
|
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
|
|
| сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности - целеустремленность
|
|
|
| умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями - настойчивость
|
|
|
| умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений - самостоятельность
|
|
|
| умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения- решительность
|
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
|
|
| Эволюционная - Ч. Дарвин
|
|
|
| когнитивно-физиологическая - С. Шехтер
|
|
|
| Психоорганическая - У. Кэннон
|
|
|
| Информационная - П. В. Симонов
|
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
|
|
| характеризуется принятием решения без стремления к выполнению - слабоволие
|
|
|
| связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением -н ерешительность
|
|
|
| проявляется в принятии решения, данного извне - внушаемость
|
|
|
| выражается в легко меняющихся решениях - податливость
|
Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
|
|
| связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
|
|
|
| выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
|
|
|
| связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
|
|
|
| связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
|
|
|
| помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
|