Молитва духа на иных языках

Позвольте мне начать этот раздел с двух стихов из послания к Римлянам, которые показывают нашу огромную нужду в помощи от Бога в молитве: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах на­ших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как долясно, но Сам Дух ходатайствует за нас возды­ханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим. 8:26-27).

Многие исследователи согласны в том, что речь здесь может идти о молитве на иных языках, которая рождается не в разуме человека, а в его духе. Во всяком случае, это вполне допустимое толкование этого текста. Стоит также заметить, что оригинал Священного Писания не содержит заглавных или строчных букв, поэтому эти стихи могут говорить как о молитве Святого Духа, так и о ходатайстве нашего человеческого духа.

В этом месте Писания Павел касается одной из немощей, которая присуща всем христианам незави­симо от возраста, образования или деноминационной принадлежности. Апостол говорит, имея ввиду и самого себя: "мы не знаем, о чем молиться, как должно". Наша немощь заключается в том, что духовный мир по большей части закрыт для нашего сознания. Образование, даже самое лучшее спо­собно лишь развить нас интеллектуально. Я не говорю, что образование несущественно. Как раз наоборот, оно имеет огромное значение для формирования разумения и мудрости, но оно никогда не заменит нашей огромной нужды в молитвенном даре Духа Святого, в молитве ходатайства, которое качественно превышает все естественные способности души человека.

Человек — это дух, имеющий душу и живущий на земле в тленном теле. Согласно мнению многих выдаю­щихся исследователей Библии, душа человека включает в себя разум или интеллект человека, его эмоции и волю. Душа нуждается в постоянном обновлении и очищении, которое происходит посредством Слова Божьего. Душа живет и обретает бессмертие внутри бессмертного духа человека. Дар Святого Духа излива­ется в дух верующего и впоследствии используется им для молитвы на иных языках. Долгое время я считал, что на языках молится Дух Святой, но это не так Молится не Сам Святой Дух, а дух верующего человека, однако способность к этому он получает посредством дара Святого Духа, Который позволяет нашему духу ходатайствовать на иных языках.

Апостол Павел пишет так "дух мой молится" (1 Кор. 14:14) и "я более всех вас говорю языка­ми" (14:18), а молитву на иных языках он еще назы­вает "молитву духом" (14:15). Духи пророческие послушны пророкам (1 Кор. 14:32). Какой же дух по­слушен человеку? Только один — его собственный! Поэтому во власти верующего начать молитву духом или завершить ее, хотя у нас, конечно, нет никакой власти над Духом Всемогущего Бога.

Дэйв Роберсон так выразил эту мысль в своей книге "Сила, рожденная Духом": "В сущности, Дух Святой создает молитвенный язык внутри нашего человеческого духа. Затем происходит передача языка и власти от Личности Святого Духа к нашему че­ловеческому духу. Эта божественная передача позволяет нам... молиться на иных языках с властью Бога, зная, что две другие Личности Божества ответят на нашу молитву".

Может ли молитва духа совершаться не на иных языках? Да, ведь Писание говорит как о молитве умом, так и о воздыханиях неизреченных. Опыт многих святых прошедших веков в этом отношении тоже весьма богат и разнообразен. Тем не менее, когда Библия говорит о молитве духом, часто речь идет именно о молитве на языках (см. 1 Кор. 14:2,14-18).

Итак, на иных языках молится не Дух Святой, а дух человеческий, но в таинственной связи с Духом Божьим. Как написано в Псалмах: "Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих" (41:8).

Исследуя Новый Завет, мы определенно видим, что многие требования Божьи просто невозможно исполнить, опираясь только на разум и способности Души человека. Так апостол Павел пишет к Ефесянам: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (6:18), а к Фессалоникийцам он говорит: "молитесь во всякое время духом" (1 Фес. 5:19). Заметьте, что речь не идет об обычной душевной молитве. Писание здесь говорит о молитве нашего духа, а не ума, который не только ограничен, но и суетен, причем молиться духом надо "со всяким постоянством". Оказывается,

возможно пребывать в молитве духа постоянно, даже в те моменты, когда ты занят какими-то делами. Наш дух не имеет ограничений, слава Богу!

Томас Келли так подтверждает эту мысль: "Можно организовывать свою умственную жизнь на разных уровнях. На одном уровне мы обсуждаем, спорим, думаем, соображаем, отвечаем на все требо­вания внешнего мира. Но глубоко внутри, "за кули­сами", мы можем пребывать в молитве и поклонении, в духовном пении и в постоянной готовности принимать Божественное дыхание".

Заметим также, что дух в согласии с Духом Святым ходатайствует за святых по воле Божьей. Мы уже обсуждали главную нужду человека — нужду в изменении его падшей греховной природы. Воля Божья — освящение наше (см. 1 Фес. 4:3), поэтому молитва духа неоценимо важна для труда Божьей благодати над преобразованием наших сердец. Если вы желаете чистоты сердца, обрезания плотской, греховной природы — дар молитвы на языках необходим вам!

Теперь давайте обратимся к первому посланию к Коринфянам, где апостол говорит о молитве на языках в контексте церковного служения: "когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом" (14:14-15). Итак, когда я молюсь на иных языках, молится мой дух, тогда как ум остается без плода, поскольку он не понимает тех слов, которые я произношу. Слова эти понимает Бог (см. 1 Кор. 14:2). Если же я буду молиться так в церкви, то внесу только смущение, а неверующим скептикам могу даже дать повод для соблазна. Что же мне делать, ведь молиться на языках — самая естественная языках — самая естественная форма молитвы для христианина, принявшего дар Святого Духа? Апостол Павел отвечает так "Стану молиться духом, стану молиться и умом". Отметим для себя важную деталь. Павел использует выражение "молиться духом" в стихе 15 как синоним слов "молиться на иных языках" в стихе 14.

Если же мы в широком смысле говорим о молитве, ведомой Духом Святым, то такая молитва, безусловно, возможна как на иных, так и на родном языке. Например, если Дух побуждает нас учить уроки или делать уборку и мы послушны Ему, то учеба или уборка будут благословением. Если же Он ведет нас к молитве, а мы не послушны, Его присутст­вие оставляет нас. Более того, мы можем молиться не по воле Божьей даже на языках в том случае, когда Дух Святой побуждает нас, например, молиться умом. Так говорит и апостол Павел: "Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (1 Кор. 14:15- 16). Однако в тайной комнате Дух Святой часто ведет нас именно в молитве на иных языках. Павел пишет: "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками, но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1 Кор. 14:18-19). Очевидно, что в своей личной молитвенной жизни апостол постоянно практиковал молитвы на языках, тогда как в церков­ном служении — молитвы умом. Думаю, что это самый здравый образец молитвы для каждого из нас.

Можно провести параллель между новозавет­ной непрестанной молитвой духа и огнем, который постоянно должен был гореть на жертвеннике в ветхозаветном храме. В книге Левит читаем: "огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает" (6:12-13)- Заметим, что каждое утро священник зажигал огонь. Какой прекрасный прообраз наших утренних молитв! Пусть каждое утро возгорается огонь любви к Богу и людям, пусть непрестанно горит и не угасает!

Итак, после нашего краткого библейского обзора, можно сделать вывод: молитва на иных языках для личного назидания духа верующего не является даром только для избранных. В конце концов, ведь Бог нелицеприятен. То, что Он дал дар Духа многим миллионам верующих подтверждает, что этот дар доступен и вам! Не случайно Дух Святой говорит через Павла: "Желаю, чтобы вы все говорили языками" (1 Кор. 14:5) и немного далее: "Когда вы сходитесь, у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык" (26). Все, значит все. Каждый, значит каждый. Все мы немощны и не знаем, о чем молиться, как должно. Абсолютно ко всем обратил апостол Петр свою первую проповедь: "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого

духа. Ибо вам принадлежит обетование и детямвашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2:38-39). Мы, язычники, принимающие Евангелие, и есть эти "дальние", которым принадлежит обещание дара Святого Духа.

Таким образом, как Библия, так и опыт десятков миллионов христиан по всему миру, свидетельству­ют об истине: молитва на иных языках, молитва духа - драгоценный дар Божий, доступный каждому возрожденному христианину!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: