Дар языков для публичного служения

Одна из причин некоторого смущения по поводу языков кроется в непонимании разницы между даром иных языков для публичного служения и молитвенным языком для личного назидания.

Разница между ними ясно видна уже из анализа используемых слов. Греческое слово " харизма" используется везде, где речь идет о девяти дарах Духа (включая конечно и дар иных языков) (см. Рим. 1; 11, 1 Кор. 1:7, 12:4, 28). Слово харизма используется всегда в контексте служения дарами для церкви с тем лишь исключением, что три раза оно используется в более широком смысле. Греческое слово, обознача­ющее дар Святого Духа в Библии — это всегда "дореа" (см. Деян. 2:38, 8:20). Эти два слова использу­ются строго по назначению во всем Новом Завете. Таким образом, лингвистика Писания подтверждает факт различия, что очень существенно.

Что же такое дар (харизма) языков для публич­ного служения? Это сверхъестественное высказыва­ние на иных языках с целью назидания, предупрежде­ния или утешения для церкви или конкретного человека. Апостол Павел настоятельно призывал верующих ревновать о харизме в церкви, поскольку через дары Духа церковь могущественно обогащается духовно: "ревнуйте о дарах духовных... старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви" (1 Кор. 14:1,12). Здесь использовано древнегреческое слово "целоуте", которое означает нечто большее, чем просто ревность. Его можно перевести как "пламен­ное усердие" или "страстное желание". Служение в дарах духа должно быть пламенным, страстным желанием каждого христианина, поэтому Павел трижды использовал это сильное слово (1 Кор. 12:31, 14:1, 14:12). Он прекрасно знал огромную силу церкви, где обнаруживаются тайны людских сердец и неверующие падают ниц, поклоняются Богу и заявляют: "истинно с вами Бог"! (1 Кор. 14:25).

Харизма иных языков может быть благослове­нием в служении в двух случаях. Во-первых, когда люди понимают тот язык, на котором было выска­зывание. Я слышал много случаев такого проявления дара иных языков. Одно из первых задокумен­тированных свидетельств можно найти в описании пятидесятнического пробуждения в Америке, изве­стного как пробуждение на Азуза-стрит.

Это случилось в доме, который известен как Старая Миссия на Азуза-стрит. Для того, чтобы разузнать, что же там происходит, люди приезжали со всех концов земли. В доме наверху было большое помещение, которое называлось горницей. Дом был открыт и днем и ночью в течение нескольких лет, а люди в горнице молились и днем и ночью.

Однажды в дом вошел незнакомый человек, шло служение и, услышав, что люди молятся, он направился наверх в молитвенную комнату. В тот момент, когда он вошел, встала девушка по имени Кэтлин и, направляемая Духом, на протяжении нескольких минут говорила мужчине на ином языке.

Её прервал звук колокольчика, призывающего людей вниз на проповедь. Все стали подниматься с колен и направились к лестнице. Мужчина же, когда Кэтлин подошла вместе с другими к лестнице, взял ее за руку и повел вниз, подвел к кафедре и подождал, пока в зале не установится порядок. Затем он сказал: "Я еврей, и приехал сюда, чтобы исследовать говорение на языках. Ни один человек в городе не знает ни моего имени, ни фамилии, так как я остановился здесь под вымышленным именем. Никто в городе не знает чем я занимаюсь, да и вообще никто ничего обо мне не знает. Я занимаюсь тем, что хожу слушать проповедников с целью анализировать их проповеди и использовать это для своих лекций против христианской религии.

Эта девушка, когда я вошел в комнату, загово­рила со мной на еврейском языке. Она сказала мне мое настоящее имя и фамилию, сказала мне причину моего появления в городе, и род моих занятий в жизни, а затем она призвала меня покаяться. Она сказала мне такие факты моей жизни, которые просто никто не мог знать в этом городе".

Затем этот человек упал на колени, и плакал и молился так, как будто у него разрывалось сердце.

Во второй части книги вы сможете найти еще несколько ярких свидетельств такого рода.

Второе возможное использование дара иных языков связано с еще одним даром Духа — истолко­ванием языков. Апостол Павел говорит: "говоря­щий на незнакомом языке, молись о даре истолкования" (1 Кор. 14:13). Истолкование — это не дословный перевод сказанного, а скорее главная мысль, общий смысл высказывания. Высказывание на языках может быть очень длинным, тогда как истолкование может уместиться в одно пред­ложение или даже слово. Получив откровение, истолкователь передает его людям на понятном всем языке. Верующий, имеющий дар языков может также иметь и дар истолкования, хотя это могут быть и разные люди. Отвечая на вопрос, что делать, если в церкви нет человека с даром истолкования, апостол Павел говорит: "Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу" (1 Кор. 14:28). Фактически комбинированное действие дара языков и дара истолкования идентично дару пророчества (1 Кор. 14:5). Возможно, поэтому в некоторых случаях крещения Духом Святым иногда верующие не только начинают говорить на языках, но и пророчествовать (см. Деян. 19:6).

Мой хороший друг был на служении Дэвида Дюплесси (David Duplesis), известного служителя Южной Африки, когда он делился своим богатей­шим опытом в области даров Духа. Дюплесси гово­рил, что истинное истолкование похоже на псалмы Давида, в которых мольбы, исповедания сердца и плач переплетаются с провозглашением величия и могущества Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Харизма иных языков используется Господом и для благовестия. В первом послании к Коринфянам читаем: "языки суть знамение не д ля верующих, а для неверующих; пророчество же не для не­верующих, а для верующих" (14:22). Лично мне этот стих особенно понятен, поскольку Господь использовал дар языков, чтобы привлечь меня к Себе. Во второй части я привожу свидетельство моего обращения. И сегодня многие ищущие души через иные языки и истолкования языков находят для себя подтверждение истинности библейского учения.

Если говорить о служениях, к которым Господь призывает людей в Теле Христовом, то самый полный их перечень находится в двенадцатой главе первого послания к Коринфянам: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (28). В этом списке наряду с апостолами, пророками и учителями упоминаются также служения материального и духовного вспоможения и управления и заканчивается он разными языками. Этот текст, безусловно, еще раз подчеркивает важность дара иных языков.

Теперь позвольте процитировать стих, кото­рый столь часто неправильно толкуется: "Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?" (1 Кор. 12:30). В соответствии с контекстом двенадцатой главы, ответ очевиден: нет, не все имеют дары исцелений, не все имеют дары языков или истолкования. Однако, никакого противоречия нет. Ведь Павел использует слово харизма, описывающее, как мы знаем, дары Духа для церкви. Итак, Павел здесь вовсе

не ставит под сомнение личную молитву на языках, которая как он сам утверждает, необходима всем верующим (см. 1 Кор. 14:5,Рим. 8:26-27). Вопрос, который ставит здесь Павел следующий:

"Все ли христиане, принявшие дар Святого Духа (дореа) впоследствии могут служить в церкви харизмой иных языков?" Ответ на этот вопрос, конечно, отрицательный. Однако, это не основание для отрицания молитвы духа доя личного назидания. Не совершайте ошибки, "выплескивая ребенка вместе с водой". Не смешивайте харизму для церков­ного и дар Духа (дореа) для личного назидания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: