Опять Китай

Старт

Попрощавшись с Нижневартовском, я сел в поезд и через 5 дней был во Владивостоке. Там сел на попутное судно, и уже через два дня был на Сахалине. Здесь, как обычно, в течении месяца я делился с земляками впечатлениями – с помощью средств массовой информации.

Когда учебный год у моего сына закончился, я поехал автостопом в Александровск. Погостив в бывшей семье неделю, забрал сына (с согласия жены) в следующее путешествие. Вскоре из Нижневартовска во Владивосток ко мне должен был приехать мой ученик – Вадим Биктимиров со своей подругой Наташей. Других желающих в этот раз я с собой не приглашал.

Мои попутчики задержались. Мы с Никитой вдвоём поплыли на пароме Сахалин-6. Его капитан, Чеботарев Иван Иванович, в знак уважения предоставил нам бесплатный проезд.

От Ванино до Хабаровска мы доехали автостопом очень быстро. Я опять собрался в Австралию, чтобы побывать в тех местах где ещё не был, и показать Никите и своим друзьям те места, в которых уже сам побывал.

Ближайшее место где можно подать на австралийскую визу – Пекин. Поэтому мы и отправились в Хабаровск, так как китайскую визу легче всего получить там.

Наши спутники приехали в Хабаровск через два дня. Тем временем я успел найти подходящую турфирму, через которую дешевле всего получить визу в Китай. Без приглашения в Китай не попадешь, поэтому волей-неволей приходится платить здесь посредникам. Ребята подъехали как раз вовремя, чтобы отдать свои паспорта Никите, стоящему в очереди к китайскому посольству. После подачи документов мы, в ожидании визы, осмотрели Хабаровск и разработали план маршрута.

До Пекина мы добрались автостопом без особых приключений, так что не буду утруждать читателя описанием этого участка. В Пекине мы сразу же пошли в посольство Австралии, подали документы, и купили подержанные велосипеды – где-то по 8 долларов каждый. На них мы отправились на них в город Байдайхе, что на берегу Жёлтого моря. Так мы решили скоротать три недели, положенные на рассмотрение наших документов в австралийском посольстве.

Велосипеды были старенькие, велосипедисты (кроме меня) неопытные, поэтому мы решили проезжать в день всего 50 километров, включая осмотр достоприме­чательностей. В самом Байдайхе мы пробыли всего два дня – это чистенький (для Китая) город, где полно отдыхающих со всего Китая. Иностранных туристов здесь процентов 20, половина которых из России. Дальневосточники, которые раньше ездили погреться на Чёрное море, сейчас предпочитают отдыхать здесь – дёшево, полно фруктов и морепродуктов, никто не следит за моральным обликом. Вот только море не такое чистое – но ведь оно не Чёрное, а Жёлтое, что с него возьмёшь.

Из Байдайхе мы переехали на Золотой берег, где покатались на специальных санях с крутого песчаного берега. Затем двинулись дальше, сначала вдоль берега, затем отвернули в сторону, чтобы вернуться в Пекин к сроку, но по другой дороге. Всё это время мои спутники не переставали удивляться трудолюбию крестьян, всё светлое время суток проводящих на полях. Крестьяне были расположены к нам очень дружелюбно, и постоянно угощали нас фруктами и овощами – но домой не приглашали из-за запрета правительства. Однако они всегда разрешали нам ночевать на своих полях, где имелись шалаши, чтобы можно было спрятаться от дождя.

Все работы здесь проводились вручную, кроме вспашки полей, для этого использовались мини-тракторы, они же являлись основными механическими средствами передвижения на сельских дорогах. Тарахтя, они бойко бегали между посёлками, таская тележки с грузами и работниками. Мы с позволения водителей иногда цеплялись за борта тележек, когда уставали крутить педали под палящим солнцем, но перестали это делать после того как Никита, едущий с правой стороны от тележки, не справился с управлением одной рукой и скатился в крутой кювет (хорошо хоть отделался синяками и ссадинами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: