Воспитывать потребность в речевом общении.
Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.
Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной карим ikum, по демонстрации действий.
Развивать умение передавать содержание знакомой сказки но серии картинок с помощью логопеда.
Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки.
Ра шивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.
Оcновной лексический материал для логопедических занятий Имена существительные, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь; мяч, кубик, к укла, машинка, мишка, колесо, голова, рука, нога, лапа; глаз, нос, рот,
спина,живот; мыло, щетка, полотенце; брюки, рубашка, платье, кофта,
куртка шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица; ботинки,
туфли, тапки, сапоги; стол, стул, кровать, шкаф, спинка, полка; каша, суп, сок,
чай, молоко, хлеб; тарелка, чашка, ложка, вилка; петух, курица, цыпленок,
|
|
утка, угенок, гусь, хвост, крылья, клюв; кот, собака, котенок, щенок, корова,
рога; волк, лиса, лисенок, заяц, медведь; грач, грачонок, голубь, ворона,
воробей, гнездо; машина, автобус, трамвай, троллейбус, метро, руль, сиденье;
Фнличева Г.!., Чиркана Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.— М., Айрис ПРЕСС, 2004.
30 Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...
мак, лютик, клевер, ромашка, одуванчик, цветок, лист, трава, дерево, лето, вода, небо, солнце, туча, ветер, дождь, лужа; бабочка, жук, муха; квадрат, круг, треугольник, куб, шар; день, ночь.
Глаголы: есть, пить, спать, сидеть, ходить, лежать, играть, одеваться, умываться, причесываться, обувать, кормить, купать, давать, петь, танцевать, прыгать, бегать, бросать, катать, летать, расти, рисовать, смотреть, говорить, считать, слушать.
Имена прилагательные, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, хороший, плохой, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, любимый, мамин, папин.
Имена числительные: один, два, три.
Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мне, меня, тебя, тебе.
Наречия, вот, тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, хорошо, плохо, вкусно, тепло, холодно, много, мало, больше, меньше.
Предлоги: в, на, у.
Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Как рычат мишки?», «Хлопки», «Поручение», «Покажи и назови», «Илюшины игрушки», «Один, одна, одно», «Что делает?», «Оденем куклу», «Большой — маленький», «Четвертый лишний», «Для чего нужны?», «Внимательные ушки», «Кто где?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Один, два, три», «Разноцветные флажки», «Мой, моя», «Будь внимательным», «Воробьишки» и др.1, «Толстый и тонкий»2.
Рекомендуемые картины для рассматривания: «Птичий двор», «Собака со щенятами», «Кошка с котятами»3, «Мы играем», «В песочнице»4.