Индивидуальные особенности развития речи в раннем возрасте

Несмотря на наличие определенных закономерностей в развитии речи, сроки возникновения, темпы и характер ее становления могут быть различными. Указанные особеннос­ти на втором и третьем году жизни детей имеют условную возрастную отнесенность. Одни произносят свои первые сло­ва уже в конце первого года жизни, другие — лишь после двух лет. Некоторые задерживаются на этапе произнесения отдельных слов, другие сразу начинают говорить предложе­ниями. Одни рано проявляют себя «вербалистами», другие, несмотря на достаточно сформированную речь, растут «мол-

1 См.: Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.


чунами». Свою лепту в сроки появления речи вносят и гене­тические факторы. Так, в семье, где один из родителей начал говорить поздно, можно ожидать и более позднего появления активной речи у ребенка. Известно также, что девочки часто начинают говорить раньше, чем мальчики.

Индивидуальные различия в темпах развития речи у де­тей настолько велики, что нельзя механически, основываясь только на паспортном возрасте ребенка, делать выводы о за­держке в развитии. В первой половине раннего возраста са­мым важным показателем речевого развития является пас­сивная речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: