1. Какие условия необходимы для возникновения у ребенка активной речи?
2. Охарактеризуйте этапы развития речи в онтогенезе.
3. Назовите основные признаки автономной детской речи.
4. Что такое «коммуникативная задача»?
5. Укажите основные направления влияния речи на психическое развитие ребенка.
РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ
С |
тановление процессуальной игры — одна из главных линий развития детей раннего возраста. Особое место в их жизни занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в повседневной жизни. С раннего возраста для ребенка привлекательно все, что делают взрослые,
90 И- Особенности развития ребенка раннего возраста
6. Развитие процессуальной игры д-|
появляется стремление жить общей жизнью с ними. Тенденция подражать взрослому лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности — предметной, или процессуальной игры, в ходе которой ребенок в условном плане, «понарошку», может действовать как взрослый. Особенность таких игр заключается в том, что в них многократно воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, а результат является воображаемым. Чаще всего ребенок имитирует ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых (мамы, папы, врача, парикмахера), переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.).
|
|
Развитие процессуальной игры изучалось в работах ряда отечественных психологов — Ф.И. Фрадкиной, Е.В. Зворы-гиной, Н.Н. Палагиной, Л.Н. Галигузовой и др. В результате были выявлены особенности становления процессуальной игры и ее роль в психическом развитии ребенка раннего возраста.