Вопросы и задания. 1. Какие условия необходимы для возникновения у ре­бенка активной речи?

1. Какие условия необходимы для возникновения у ре­бенка активной речи?

2. Охарактеризуйте этапы развития речи в онтогенезе.

3. Назовите основные признаки автономной детской речи.

4. Что такое «коммуникативная задача»?

5. Укажите основные направления влияния речи на пси­хическое развитие ребенка.

РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ

С

тановление процессуальной игры — одна из главных ли­ний развития детей раннего возраста. Особое место в их жизни занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, ко­торые он наблюдает в повседневной жизни. С раннего возрас­та для ребенка привлекательно все, что делают взрослые,


90 И- Особенности развития ребенка раннего возраста


6. Развитие процессуальной игры д-|



появляется стремление жить общей жизнью с ними. Тенден­ция подражать взрослому лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности — предметной, или процессуальной игры, в ходе которой ребенок в условном плане, «понарошку», может действовать как взрослый. Особенность таких игр заключается в том, что в них много­кратно воспроизводится процессуальная сторона деятельнос­ти взрослых, а результат является воображаемым. Чаще все­го ребенок имитирует ситуации, в которых он является объек­том воздействий взрослых (мамы, папы, врача, парикмахе­ра), переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.).

Развитие процессуальной игры изучалось в работах ряда отечественных психологов — Ф.И. Фрадкиной, Е.В. Зворы-гиной, Н.Н. Палагиной, Л.Н. Галигузовой и др. В результате были выявлены особенности становления процессуальной игры и ее роль в психическом развитии ребенка раннего воз­раста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: