Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочь на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «У уу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?): спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез вс на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мост в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся них.
Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель, может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как ел* береза.
Птички и дождик
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Материал: эмблемы с изображением птиц.
Ход игры
Педагог раздаст детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должк слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички л тают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), огоп улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв»! - произносят дети.) Закап; частый дождь, застучал по крыше».
«Тук! Тук! Тук!» - повторяют дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. - Все птички п прятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и ошг птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомь птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомоб] ля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.
ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК
(по стихотворению Л. Кондратенко)
Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
Ход игры
Воспитатель. Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать. Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют.) Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!») Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!») Для чего кружиться нужно, Для чего, для чего? (Все дети кружатся.) И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!») Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
ЗИМА
Дед мороз Цель: прививать умение выполнять характерные движения.