Зыкова М.Б. - члена Ассоциации, д.ф.н., д.э.н., профессор каф. «Философии и социальных наук» ЕГУ им. Бунина и
Сабаниной Н.Р. старшего пионерского вожатого (руководителя школьного музея) ГБОУ СОШ № 2056
вынесли на общественное обсуждение предложения по направления работы Ассоциации музейных педагогов и родителей г. Москвы «36 и 6 в музее» (Приложение 2).
Стремительные изменения в России и в Мире требуют введения параметра времени как основного в организации педагогического процесса в национальной системе образования. Актуальность данных предложений продиктована тем, что низкая эффективность воспитательной работы в школе, сказывается уже сегодня на состоянии российского общества: как социокультурном, так и экономическом. Ответственность за такое состояние общества, ложится, в том числе, и на школьные музеи, обязанностью которых, является осуществление культурной политики государства в образовательных учреждениях.
Музей образовательного учреждения может осуществлять и осуществляет 9 из 12 стратегических задач государственной культурной политики, и, следовательно, является не дополнительным, а обязательным структурным подразделением образовательных учреждений любого уровня национальной системы образования.
|
|
Поэтому главной задачей Ассоциации является создание рабочей группы по разработке и внедрению в образовательную практику современной теории и методики Музейного дела в музеях образовательных учреждений, для повышения эффективности внедрения ФГОС в области формирования мировоззрения современного человека: носителя культуры своего общества и творца.
На данный момент эта работа начата музеями ряда школ , а так же на базе музея «Человеческий капитал (ресурсный центр формирования социального капитала» ГБОУ СОШ № 2056.
Созданная и действующая на общественных началах Ассоциация музейных педагогов и родителей г. Москвы «36 и 6 в музее» может служить координирующим органом выражения общественного мнения и разработки предложений. В частности:
· Создать научно-методический совет при МосгорСЮТур во главе с Иксановой И.В. которая является профессиональным музеологом с более, чем сороколетним стажем работы в музейном деле (Заслуженный работник культуры), 14-летним опытом работы именно со школьными музеями и высоким рейтингом признания в среде музейных педагогов.
· Осуществить административную и организационную поддержку по открытию курсов по повышению квалификации работников школьных музеев на базе МосгорСЮТур с выдачей сертификатов государственного образца.
Одной из ведущих проблем заседания была проблема критериев оплаты труда руководителей музеев. По факту оценивается исключительно участие и победа в рейтинговых конкурсах, в то время как работа руководителя музея далеко не ограничена этими мероприятиями. В ходе работы были выработаны критерии оценки для аттестации руководителей школьных музеев и размещены на сайте Ассоциации музейных педагогов и родителей г. Москвы «36 и 6 в музее» (Приложение 1).
|
|
Общим собранием постановили:
I. Максимально активизировать деятельность в целях сохранения музеев образовательных организаций, повышения их значения в деле обучения и воспитания школьников, укрепления престижа музеев образовательных организаций в глазах педагогических коллективов и руководства.
Составить типовое обращение к Депутатам Московской городской Думы, о состоянии музеев образовательных организаций г. Москвы и необходимых преобразованиях в области Культурной политики РФ в образовательных организациях.
II. Составить письмо в Департамент образования г. Москвы с просьбой разъяснить ситуацию по проведению сертификации музеев образовательных организаций.
III. Составить обращение от членов Ассоциации музейных педагогов и родителей г. Москвы «36 и 6 в музее» в Департамент образования г. Москвы с просьбой оставить методическое сопровождение музеев образовательных организаций за сектором музейной педагогики и краеведения ГБОУ МосгорСЮТур, имеющим многолетний опыт работы в музейной педагогике.
IV. Составить обращение от членов Ассоциации музейных педагогов и родителей г. Москвы «36 и 6 в музее» в Департамент образования г. Москвы с просьбой о создании профессиональной аттестационной комиссии для музейных педагогов образовательных организаций (приложить предложения по критериям оценки эффективности работы руководителя школьного музея).
V. Составить проект Нового Положения о музеях образовательных организаций
г. Москвы, актуальность которого продиктована новыми положениями культурной политики РФ и передать его на рассмотрение в Департамент образования г. Москвы.
1. Членам Ассоциации музейных педагогов и родителей г. Москвы «36 и 6 в музее»:
I. Собрать Общественные Советы своих музеев и доложить о настоящем заседании, состоявшемся 05.09.14 г. По возможности сделать публикацию в местной районной газете.
II. На основании типового Обращения составить текст о положении музеев своей школе, в соответствии с принципом свободы слова и совести, определённым Конституцией РФ и передать его районному депутату.
III. Заполнить следующую таблицу-отчёт и выслать её на адрес Ассоциации:
ФИО | |
Школа, Музей, контакты | |
Школьный совет музеев состоялся, дата | |
Публикация в местной газете, название, дата публикации | |
Обращение к Депутату Думы, ФИО |
Приложение 1.