Зрительная память

1)«6 фигур» (с.120). Используется только один ряд, остальные – для динамического наблюдения.

А. Перед ребёнком на 10-15 сек выкладывается набор из 6 фигур. «Посмотри на фигуры и постарайся запомнить их». Затем эталонный ряд убирается, и ребёнок рисует то, что запомнил. При недостаточном воспроизведении эталон предъявляется ещё раз. Весь рисуется заново. При необходимости эта процедура повторяется 4 раза. Нормативным считается с третьего раза.

Прочность хранения информации исследуется через 20-25 мин, заполненных другими заданиями. Ребёнок рисует фигуры заново. Нормативом считаются 2 ошибки.

Б. Ребёнку предлагается запомнить ряд из 6 фигур с той же инструкцией; он должен их воспроизвести другой рукой. Через 20 мин исследуется прочность запоминания. Этот вариант теста позволяет сравнить между собой межполушарные различия в сфере зрительной памяти.

2)«6 букв». Условия проведения теста, как и в пункте 1А, Б. Эталоны для запоминания: НЮБКИЬ; КТЫМСЮ; ЖМЭНЩЫ; МСДЮКР.

3)Сюжетная картинка «Лето» (с.110). Перед ребёнком на 20 секунд кладётся картинка «Лето». «Рассмотри внимательно картинку и запомни её». После картинка убирается и ребёнку задаются вопросы: Какое время года на картинке? Сколько там человек? Что происходит здесь? Что находится в пруду и рядом с ним? Какие ещё животные и растения есть на картинке? Кто чем занимается? Где на картинке заяц и птица с гнездом?

Прочность хранения информации исследуется через 20 минут. Ребёнку даётся чистый лист и предлагается нарисовать картинку, если не может, то схематично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: