Целеполагающим компонент

Предназначен для формирования и формулирования (совместно с группой или самим ведущим) целей и задач занятия. Целесообразно, начиная с пятого-шестого занятия, проводить с учащимися дискуссии по целям и задачам очередного занятия. Следует особое внимание обращать на формулировку целей и задач самими участниками, даже если они не всегда получаются удачными и содержательными. Это помогает активизировать мотивацию участников, создает ощущение личностной причастности ко всему тому, что происходит на занятиях.

Конструктивно-практический компонент

Содержит собственно обсуждение вопросов, ситуаций; используются игровые технологии, отрабатываются поведенческие навыки, происходит формирование личностной позиции участников группы по теме (проблеме) занятия через высказывания, формулирование собственных мнений.

Рефлексивный компонент

Включает работу с тетрадями-дневниками, оценивание каждого занятия голосованием с помощью карточек, просмотр и прослушивание видео - и аудиоматериалов занятий и их обсуждение, высказывание собственных мнений за "круглым столом ".

Эмоционально - завершающий компонент

Предполагает окончание каждого занятия ритуальным упраж­нением, которое выбирают участники из вариантов, предложенных тренером. Назначение и смысл данного компонента - в создании эмоционально положительного впечатления от занятия, а также в развитии у участников навыков гуманного культурного общения с окружающими. Данный компонент придает завершенность конкретному занятию и предполагает дальнейшую встречу участ­ников.

Глава3. Программа «Путешествие во времени»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: