Вопрос для обсуждения: как можно удовлетворить свои интеллектуальные потребности?
"Большая книга идей":
· чтение книг (разговор о прочитанном с друзьями, взрослыми);
· решение логических задач, головоломок, ребусов, кроссвордов;
· игра в словесные игры, просмотр таких игр по телевизору;
· подумать, какое дополнительное образование и где можно получить(курсы иностранных языков, компьютерные курсы и т.д.);
· выделить время, чтобы можно было посидеть и подумать о чем-либо (мировые проблемы, проблемы вашей школы, класса, семьи, ваши личные и т.д.)
· задавайте себе и другим вопросы.
Инструкция группе:
«Выберите понравившиеся вам способы, запишите в тетрадь, опробуйте дома».
Ритуал прощания
Занятие №9
Цель: знакомство с духовными потребностями и способами их удовлетворения.
Вопросы для обсуждения
· Знаете ли вы свои духовные потребности?
· Если да, то какие они?
· Как вы их удовлетворяете в настоящее время?
В большую книгу идей":
· научитесь находиться наедине с собой, оставаясь ежедневно в полном одиночестве хотя бы 5 минут, используя тишину, чтобы почувствовать внутреннюю связь с миром;
|
|
· посетите культовые памятники и памятные места города;
· насладитесь общением с природой (встреча восхода, созерцание цветка и т.д.);
· общайтесь с животными и наблюдайте за ними;
· поддерживайте связь с другими людьми в минуты их радости и горя, проявите солидарность с ними.
Инструкция группе:
«Выберите понравившиеся вам способы, запишите их в тетрадь, опробуйте дома».
Экскурсия
По желанию учащихся выбирается место экскурсии (лес, памятник или памятное место и т. д.). Вся группа отправляется в выбранное место.
Вопросы для обсуждения после экскурсии:
· Какие чувства вы испытали?
· Важны ли они для вас?
· Появилось ли желание продолжить получение духовного опыта?
Занятие №10
Цель: осознание жизненных целей и путей их достижения.