Как научить ребенка не трогать то, что нельзя

Это главная проблема между годом и двумя. В каждом доме есть вещи,которые ребенку нельзя трогать. На столах стоят лампы, которые он не долженстягивать за шнур. Он не должен опрокидывать столы. Он не должен трогатьгорячую плиту или включать газ. Он не должен вылезать из окна.

384. Вначале мало сказать: "Нельзя!"

Одним словом "нельзя" вы ребенка не остановите, по крайней меревначале. Даже потом это будет зависеть от тона вашего голоса, от того,насколько часто вы повторяете это слово, и от того, действительно ли вызапрещаете или говорите "нельзя" лишь по привычке. Нельзя полагаться толькона это слово до тех пор, пока ребенок на собственном опыте не узнает, чтооно означает и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Не кричитеему "Нельзя!" предупреждающим тоном из соседней комнаты. Это ставит егоперед выбором. Он как будто думает про себя: "Или я сдамся и буду трусом,или я буду взрослым и сделаю, как я хочу". Помните, что натура ребенкапобуждает его все испытывать и противоречить приказаниям. Вероятно, он будет продолжать делать по-своему, искоса наблюдая,рассердитесь вы или нет. Гораздо разумнее, как только ребенок попытаетсясделать что-либо недозволенное, быстро подойти к нему и оттащить в другуючасть комнаты. Таким образом вы скажете "Нельзя!" и немедленнопродемонстрируете, что это означает. Сразу же дайте ребенку журнал, пустуюкоробку из-под конфет или любой безопасный и интересный предмет. Нет смысласовать ему старую погремушку, которая ему давно уже надоела. Но предположим, через несколько минут ребенок снова берется за свое.Опять сразу же отвлеките его внимание. Делайте это уверенно и весело.Посидите с ним минутку, другую, покажите ему, как можно играть с новойигрушкой. Если нужно, уберите то, что он пытается взять, вопреки вашемузапрещению, или уведите его из комнаты. Таким образом вы тактично, но твердодаете ему понять: вы абсолютно убеждены, что с этим предметом играть нельзя. Не прибегайте к спорам, ультиматумам, грозным взглядам и не сердитесь.Этим вы вряд ли достигнете цели и только усилите упрямство ребенка. Вы можете сказать: "Но он никогда не поймет, что можно делать, а чтонельзя, если я не буду учить его". Не беспокойтесь, ребенок поймет. Емугораздо легче усвоить урок, если вы преподадите его твердым "само собойразумеющимся" тоном. Если вы неодобрительно грозите пальцем с другого концакомнаты ребенку, который еще не понял, что "Нельзя!" действительно значит"нельзя", то вы только подстрекаете его на непослушание. Вы поступите не лучше, если поставите его перед собой и хорошенькоотчитаете, потому что тем самым лишите его возможности отступить сдостоинством или просто отвлечься чем-нибудь другим. Ему придется малодушносдаться или бросить вам вызов. Я помню, одна моя знакомая жаловалась на свою полуторагодовалую дочь,называя ее капризной. В этот момент Сюзи вошла в комнату. На лице материмоментально появилось неодобрительное выражение и она сказала: "Не смейподходить к радиоприемнику". Сюзи и не думала о радиоприемнике, но матьнапомнила ей о нем, и девочка сейчас же повернулась и медленно направилась крадиоприемнику. Мать впадала в отчаяние всякий раз, когда ее дети проявлялипризнаки самостоятельности. Она приходила в ужас от мысли, что она не сможетими управлять. Чувствуя себя неуверенно, она видела проблемы там, где ихнет. Аналогичное состояние испытывает неопытный велосипедист, который видитдалеко на дороге камень. И это его так беспокоит, что он едет прямо на этоткамень. Если ваш ребенок приближается к горячей плите, вы не будете сидетьспокойно и издалека кричать ему: "Нельзя!". Вы, разумеется, вскочите иоттащите его. Это естественный способ остановить ребенка, если выдействительно хотите его остановить, а не просто проявляете характер.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: