Примерная групповая программа

Фамилия, имя ученика Содержание программы Воспита­тельные приемы Условия обеспечения Виды деятельно­сти Результаты
           

3. Определить и обосновать, каким путем можно устранить смысловой барьер, заключающийся в том, что ученик оказывает­ся невосприимчивым к некоторым нижеприведенным педагоги­ческим воздействиям:

• использованию общественного мнения коллектива;

• организации разъяснительной работы с учащимися;

• применению приемов индивидуального воздействия на уче­ника;

• усилению контроля за поведением ученика;

• организации медицинского обследования умственного раз­вития ученика.

4. Ознакомившись с перечнем полярных качеств, приведен­ным в данной таблице, отметить степень их выраженности у себя.

Оцениваемые качества Степень выраженности качества в баллах Оцениваемые качества
         
Общительный           Замкнутый
Щедрый           Скупой
Активный           Пассивный
Откровенный           Скрытный
Смелый           Трусливый
Сдержанный           Развязный
Честный           Лживый
Принципиальный           Беспринципный
Волевой           Безвольный


Ход работы

1. Провести обсуждение (или творческое представление, защи­ту точек зрения, диалог) следующих вопросов:

• индивидуальный, личностный, дифференцированный под­ходы к воспитанию; их сущность, взаимосвязь и взаимоза­висимость;

• система методов индивидуальной работы с учащимися, их характеристика;

• мастерство классного руководителя (воспитателя) по реали­зации принципа индивидуального подхода к воспитанию (опыт, творчество на основе анализа практики воспитания).

2. Представить к защите систему методов индивидуального вос­питательного воздействия.

3. Провести анализ и оценку представленных систем.

4. Выполнить мини-контрольную работу по закреплению поня­тий, сущности и методов индивидуального подхода, их значимо­сти в воспитательном процессе.

Лабораторное занятие 3

Тема: Опыт реализации принципа индивидуального подхода к вос­питанию.

Цель: Отработка методики индивидуального подхода, составле­ние индивидуальных и групповых программ развития личности и груп­пы школьников.

Форма проведения: Беседа и практикум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: