Таблица 7.2.
ПОКАЗАТЕЛИ | Единицы измерения | Величина показателя |
Порожний пробег к общему | % | 2512,30 |
Динамическая нагрузка | т/ваг | 45,40 |
груженого вагона | ||
Динамическая нагрузка вагона | т/ваг | 33,99 |
рабочего парка | ||
Нагрузка вагона брутто | т.брутто/ваг | 55,99 |
Оборот вагона | сут | 1,42 |
Среднесуточный пробег вагона | км/сут | 440,70 |
рабочего парка | ||
Средний рейс груженого вагона | км | 467,25 |
Среднесуточная производительность | ткм/ваг | 14981,16 |
вагона рабочего парка |
8. ХОЗРАСЧЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЗРАСЧЁТНОЙ ЭФФЕКТИВЕОСТИ ОТ ПОВЫШЕНИЯ МАССЫ ПОЕЗДА.
Хозрасчетная экономическая эффективность характеризуется увеличением прибыли за счет снижения текущих издержек - ΔС и роста объемов перевозок - ΔП т.е.:
В результате улучшения качественных показателей использования подвижного состава сокращаются простой поездов, локомотивов, ускоряется оборот вагонов, высвобождается парк вагонов и локомотивов. В связи с этим уменьшаются эксплутационные расходы, создаются условия для освоения дополнительного объема перевозок и получения дополнительной прибыли.
|
|
Увеличение массы поезда является важным фактором роста эффективности работы транспорта. При заданном объеме перевозок увеличение массы поезда влечет за собой сокращение количества и пробега поездов и связанных с ним эксплутационных расходов.
Для оценки влияния изменения массы поезда на эксплутационные расходы необходимо определить укрупненные ставки на поездо-км при плановой (отчетной) и измененной массе. Перемножив их на соответствующий пробег поездов рассчитанный на одинаковый объем перевозок разность между полученными сумами и будет характеризовать размер сокращения (увеличения) эксплутационных расходов достигнутых в результате изменения массы поезда:
DС=СпкмБ× SNlБ-CпкмН × SNlн
где: СпмкБ,СпкмН – укрупненные нормы эксплуатационных расходов на 1 поездо-км рассчитанном при базовом и новом значении массы поезда;
SNlБ, SNlн – поездо-км.
Таблица 8.2.