Измеритель | Единичная расходная ставка | Формула расчета | Расходы | |
Базовые | Новые | |||
1. Вагоно-км | 0,050 | m=Qбр/Рбр | 2,634 | 2,786 |
2. Вагоно-час | 5,122 | m/Vуч | 0,353 | 0,374 |
3. Локомотиво-км | 2,928 | 1,125 | 1,125 | |
4. Локомотиво-час | 185,128 | 2084,54 | 2084,54 | |
5. Бригада-час локомотив. бригад | 132,343 | (1+y)1/Vуч | 4,85 | 4,85 |
6. Килловат-час электроэнергии | 0,537 | аэ × Qбр × 10-4 | 19,5897 | 20,7217 |
7. Тонно-км брутто | 0,00426 | Qбр+Рл(1+ ) | 13,4034 | 14,1276 |
ИТОГО | 2126,495 | 2128,524 |
где: y - коэффициент учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад (y=0,4)
Рл – вес локомотива, т (186 т).
Значения поездо-км определяются из выражения
Прирост прибыли от освоения высвобождающимися локомотивами определяется:
DПл=елчп DSМt
DSМt – сбережение локомотиво-часы вследствие повышения веса поезда.
где: SNlб, SNlн – поездо-км, при базовой и новой массе поезда.
Заключение.
В данной курсовой работе была сделана попытка смоделировать работу отделения железной дороги и рассчитать показатели этой работы.
По заданным данным (план перевозок отделения дороги, прием и сдача на другие отделения) был определен грузооборот и пробег вагонов. Кроме того, определены пробеги локомотивов и потребные парки локомотивов и вагонов.
|
|
На основе выполненных расчетов были подсчитаны качественные показатели подвижного состава по отделению дороги.
Кроме того, посчитанная хозрасчетная эффективность от повышения статической нагрузки, которая показала, что от этого можно получить большое сокращение эксплуатационных расходов по отделению.
После всей проделанной работы можно сделать вывод, что необходимо анализировать работу отделения дороги для определения показателей ее работы с целью обеспечения четкого и правильного планирования и, следовательно, улучшения использования существующих средств, экономии ресурсов, повышения производительности труда.
В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава. Порожний пробег вагонов находится в норме и характеризует эффективное использование вагона на отделении. Оборот вагона составляет полтора суток. Простой под грузовыми операциями велик, он является лимитирующим звеном. Для уменьшения оборота вагона необходимо уменьшить время не только под грузовыми операциями, но и простоя на промежуточных станциях. При расчёте оборота вагона по двум формулам получили идентичные результаты, что является подтверждением корректности предыдущих расчётов.
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика ж.д. транспорта»: Р.А. Емельянова, Н.А. Зиновский, А.И. Гусева. М: МИИТ, 2003 год.