Общие положения. 1. 1. Машинист и помощник машиниста обязаны точно и беспрекословно выполнять требования Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ

1.1. Машинист и помощник машиниста обязаны точно и беспрекословно выполнять требования Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Правил по охране труда при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава, Правил внутреннего трудового распорядка, данной Должностной инструкции, а также инструкций, положений, приказов и оперативных инструктивных указаний, относящихся к работе локомотивных бригад.

1.2. При изменении отдельных пунктов Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ и выданных на руки документов вносить соответствующие изменения с указанием, как правило, документа, на основании которого внесено изменение.

1.3. Машинист и помощник машиниста в административном отношении находятся в непосредственном подчинении начальника электродепо, а в оперативном отношении подчиняются заместителю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электродепо, оператору. На линиях, оборудованных диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру и дежурному по станции (на станциях без путевого развития), поездному диспетчеру и дежурному поста централизации (на станциях с путевым развитием), и обязаны выполнять их распоряжения.

1.4. Машинисты и помощники машинистов должны сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес регистрации и места жительства, контактный телефон и немедленно извещать их в случаях каких-либо изменений.

1.5. Машинисты и помощники машиниста во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должны быть вежливыми, предупредительными и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.6. Машинист обязан проявлять высокую степень бдительности при работе на линии, при производстве маневровых работ, приемке и сдаче подвижного состава, высокую личную ответственность за безопасность движения управляемого поезда (состава), перевозимых в нем пассажиров.

1.7. Машинисты и помощники машинистов должны своевременно знакомиться с нарядами, графиком работы, расшифровкой смен и являться к исполнению своих должностных обязанностей согласно графику или наряду в установленной форменной одежде, опрятными, хорошо отдохнувшими и подготовленными к работе

1.8. Машинист или помощник машиниста, если не может явиться на работу по болезни или каким-либо другим причинам, обязан сообщить об этом не позднее, чем за 3 часа до начала работы, нарядчику, оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору.

1.9. При исполнении служебных обязанностей машинисты и помощники машиниста должны быть в установленной форме одежды, иметь при себе удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, маршрутный лист, талон предупреждения, удостоверение проверки знаний по нормативным документам, а машинист и помощник машиниста, работающий на подмене машиниста, дополнительно формуляр машиниста, «Будильник водителя».

1.10. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт линейного пункта, для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа (линейные пункты электродепо «Варшавское», станции «Нагорная» или станции «Аннино»). Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно машинистам по закрытому скользящему графику после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха. В случае отсутствия фельдшера, доложить об этом оператору пункта заступления, дежурному ТЧМ или дежурному по электродепо и далее действовать по их указаниям.

1.11. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, за их усвоение расписывается в «Книге ежедневного инструктажа» и при наличии руководящих документов под роспись – в «Книге ознакомления локомотивных бригад за руководящие документы под роспись». После ночного отдыха в электродепо или других пунктах, перед заступлением на работу машинист и помощник машиниста, как правило, не расписывается в «Книге ежедневного инструктажа» при отсутствии документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми они не были ознакомлены ранее.

1.12. Машинисты или помощники машиниста должны обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований правил, инструкций или другого руководящего документа, если не могут понять его смысла. После росписи в «Книге ознакомления локомотивных бригад за руководящие документы под роспись» машинист и помощник машиниста не имеют права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов.

1.13. Продолжительность рабочего дня определяется расшифровкой смены по наряду. Машинисты и помощники машинистов, которых не сменили в установленное время, информируют об этом поездного диспетчера и обязаны довести подвижной состав до ближайшего ПТО на линии или электродепо, но не имеют права самостоятельно оставлять работу.

1.14. Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста и помощника машиниста от работы администрацией. По окончании смены машинист и помощник машиниста обязаны сдать маршрутный лист оператору порядком, установленным в электродепо.

1.15. При работе в ночную смену, разделенную на части (ночь, с ночи), машинист и помощник машиниста должны соблюдать установленный режим отдыха. Отдых машинистов и помощников машинистов при работе в ночную смену, разделенную на части, вне домов отдыха не допускается.

1.16. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т.п. машинист, помощник машиниста должны явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в отсутствие нарядчика (выходной день) – у дежурного машиниста-инструктора или оператора линейного пункта.

1.17. При заступлении на смену машинист, помощник машиниста должны ознакомиться с изданными за время их отсутствия документами, а при перерыве в работе более 10 дней пройти инструктаж у машиниста-инструктора с оформлением допуска к работе в специальном журнале.

1.18. Машинисты и помощники машинистов, назначенные в резерв, находятся в распоряжении машиниста-инструктора, оператора линейного пункта, дежурного по электродепо и без их разрешения не имеют права отлучаться с работы. Машинист или помощник машиниста, назначенный в резерв, может направляться для работы на линии, маневровой работе по обороту составов или в электродепо, а также на подмену машинистов и помощников машинистов.

1.19. Не допускается при нахождении в резерве, во время перерывов для отдыха и питания, а также во время специальных перерывов покидать территорию линейного пункта (мест, определённых разбивкой смены) без уведомления об этом машиниста-инструктора (дежурного по электродепо, оператора линейного пункта). При получении такого разрешения, возвратившийся машинист или помощник машиниста обязан доложить о своем прибытии машинисту-инструктору (дежурному по электродепо, оператору линейного пункта).

1.20. Кратковременный уход локомотивной бригады (машиниста) с состава, находящегося в отстое в электродепо или пункте технического осмотра (ПТО), допускается лишь при снятом с состава напряжении, и получении разрешения дежурного по электродепо или бригадира ПТО. При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение состава.

1.21. Запрещается машинисту передавать управление поездом (составом) какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, машиниста-инструктора (при этом ответственность за безопасность движения возлагается на лицо, принявшее на себя управление поездом), помощника машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора (при передаче управления помощнику машиниста его обязанности выполняет машинист), прикрепленного стажера. При управлении поездом стажёром ответственность за безопасность движения несет машинист.

1.22. Запрещается машинисту или помощнику машиниста передавать управление поездом (составом) лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или другого опьянения.

1.23. Запрещается производить размен внутри смен с другим машинистом без разрешения дежурного машиниста-инструктора.

1.24. Машинист обязан держать закрытой дверь кабины машиниста на замок или специальную защелку, не допускать проезда в кабине управления лиц, не имеющих на это разрешение. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления.

1.25. Машинист обязан коротко информировать руководителей управления метрополитена, ревизорского аппарата, Службы подвижного состава и электродепо, имеющих разрешение на проезд в кабине управления о состоянии электроподвижного состава и выполнении графика движения поездов.

1.26. Машинист не имеет права выезжать из электродепо или пункта технического осмотра на линию на поезде (составе), не удовлетворяющем требованиям ПТЭ метрополитенов РФ и при отсутствии готовности на электроподвижной состав.

1.27. К ведению поезда (состава) машинист и помощник машиниста должны относиться как к ответственному производственному процессу, держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути следования, всегда быть готовыми к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения. При появлении признаков ухудшения функционального состояния доложить об этом поездному диспетчеру, применить «Будильник водителя» и затребовать резервного машиниста, выполнить рекомендации Службы подвижного состава.

1.28. Во время движения поезда (состава), при нахождении контроллера машиниста в ходовом или тормозном положении, при следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, левая рука машиниста должна находиться на Ручке контроллера машиниста, а правая рука на тумблере «Тормоз экстренный», а при переходе на управление пневматическими тормозами – на Ручке крана машиниста.

1.29. Машинисту и помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда, запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом, должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

1.30. Машинист обязан сообщить поездному диспетчеру и машинисту-инструктору о выявленных нарушениях нормальной работы оборудования или устройств метрополитена и сделать запись в «Книгу замечаний машиниста».

1.31. Обо всех выявленных недостатках в работе и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава машинист обязан сообщить поездному диспетчеру и машинисту-инструктору, а по окончании смены обязан написать донесение установленной формы, а при постановке состава, имеющего неисправность, в электродепо – и в «Секционную книгу ремонта» (форма ТУ-152м).

1.32. Во время осмотра состава в электродепо, машинист должен иметь при себе фонарь, ручку БРУ, смотровой молоток (при приёмке). Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе.

1.33. При исполнении служебных обязанностей и при нахождении на объектах метрополитена машинисты и помощники машиниста обязаны соблюдать требования охраны труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: